Солнышко
Солнышко

Социальная реклама как форма общественной рефлексии

Геффеле Елена Владимировна

Современное российское общество в настоящее время все еще находится в процессе – активной трансформации. Поэтому особо остро стоит задача совершенствования всех сторон общественной жизни, в первую очередь характера взаимодействия личности и общества, стабильности социальных институтов, ценностных приоритетов и ориентиров в массовом сознании. Именно на переходные периоды общественного развития особое значение получает такой вид воздействия на массовую аудиторию, как социальная реклама – один из важнейших коммуникационных каналов управления процессом становления принципиально иной системы ценностей в массовом сознании.

Прежде всего, необходимо отметить, что термин «социальная реклама» используется только в России.

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА    (ст. 18 ФЗ "О рекламе" от 18 июля 1995 г.) - особый вид рекламы, которая представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы.

Реклама сама по себе выполняет социальную миссию, являясь эффективной коммуникативной технологией. Социальная реклама показывает/навязывает модель поведения.

 

Эффективность социальной рекламы:

 

Основные задачи социальной рекламы представляют собой:

 

С 2008 г. АО ГСУ «Северодвинский СРЦН «Солнышко» реализует проект «Социальная реклама».

 Цель проекта: повышение ответственности населения посредством разработки эффективных агитационных материалов по пропаганде ценностей здорового образа жизни.

Основные формы социальной рекламы, используемые в реализации проекта:

социальная реклама  социальная реклама 

 

В 2010 – 2011г. проект «Социальная реклама»  развивается совместно с социальным проектом «Реклама счастья», «Территория свободная от курения «Гоша».

Цель проекта «Реклама счастья» - мотивирование жителей Северодвинска  на формирование гармоничных семейных отношений посредством популяризации семейных отношений.

На фоне ухудшения положения семьи в масс-медиа не в достаточной мере осуществляется пропаганда семейных ценностей: отсутствуют рубрики, посвященные семейным отношениям, практически нет положительный примеров семейных отношений, в регионе не развита социальная реклама, низок процент акций в поддержку семьи.

В целом среди населения крайне низок уровень психолого-педагогических, медицинских знаний, необходимых для построения гармоничных семейных отношений.

Таким образом, пропаганда семейных ценностей и просвещение населения в этой сфере является приоритетным направлением в реализации проекта.

Основные мероприятия проекта:

календарь календарь

 

Социальный проект «Территория свободная от курения «Гоша»

Основной целью реализации проекта является Формирование у несовершеннолетних стойкого неприятия к курению, мотивирование всех участников проекта на ведение здорового образа жизни и отказ от курения.

Эффективно реализовать цели проекта возможно благодаря внедрению разнообразных форм социальной рекламы.

В рамках реализации проекта разработаны и изготовлены баннеры, аппликации на автобусы марки «Лиаз». Для проведения городских акций по профилактике табакокурения были изготовлены значки, магниты, закладки, буклеты, открытки, содержащие советы по ведению ЗОЖ.

Гоша 

гоша  

Социальная реклама – это реклама, которая нас побуждает не к покупкам, а к поступкам. Например, не курить – на это нет времени, позвонить родителям, беречь природу и т.п. Никакой экономической выгоды такая реклама, понятно, не несет. 

 

2012 г.