Солнышко
Солнышко

Способы повышения квалификации через Internet

Перепелкина Татьяна Евгеньевна, инструктор-методист

 

На сегодняшний день социально-экономические условия таковы, что специалисты помогающих профессий  доложены постоянно повышать уровень профессиональной квалификации.

В научно-методической  литературе существует разное понимане термина «повышение квалификации». Так Эдуард Михайлович Никитин под повышением квалификации подразумевает обучение по дополнительным, образовательным  программам с целью роста повышения профессионализма и компетентности, освоение новых функциональных обязанностей без получения новой специальности или квалификации путем освоения профессиональных или дополнительно профессиональных программ (1, 98).

Аэлита Капиталинова Маркова считает, что повышение квалификации, что повышение квалификации это до-формирование или переформирование профессиональной деятельности, профессионального общения, личностных качеств, овладение новыми способами решения профессиональных проблем и новыми проемами профессионального мышления, если оно было, изменение мотивационной и операциональной сферы профессиональной деятельности, становление самого человека как субъекта повышения квалификации (1,98).

В настоящее время активно развивается такая форма повышения квалификации как дистанционная. Дистанционное обучение ориентировано, прежде всего, на взрослых людей, которые не имеют возможности посещать занятия в учебных заведениях, но у которых есть практика, мотивация и потребность в повышении квалификации. Дистанционное обучение предполагает  получение взрослыми людьми таких знаний, умений, навыков, которые обязательно будут применяться в практической деятельности.

Как правило,  учебный курс дистанционного обучения для повышения квалификации  базируется на следующих положениях:

Содержание учебного материала при создании учебных курсов дистанционного обучения для системы повышения квалификации специалистов помогающих профессий ориентировано на закрепление и систематизацию имеющихся у обучающихся знаний и сведений в предметной области, а так же освоение ими новых информационных технологий и последующее использование их в профессиональной деятельности.

Особенности содержания дистанционного курса для взрослых:

Особенностью системы повышения квалификации является то, что она не имеет государственного стандарта, поэтому компоненты системы дистанционного обучения вариативны и опираются на программы дополнительного образования, разработанные учреждениями дополнительного образования.

Дистанционное обучение в АО ИППК РО, г.Архангельск  http://ippk.arkh-edu.ru.

Обучение проводится с использованием дистанционных технологий, связь с обучающимися реализуется с помощью Internet. Перед началом обучения необходимо зарегистрироваться на сайте института: http://ippk.arkh-edu.ru (Мероприятия – дистанционное обучение). Процесс обучения включает в себя самостоятельное изучение учебного материала курса, самостоятельную познавательную деятельность обучаемого и выполнение контрольных заданий по плану-графику. В процессе изучения всех разделов обучающийся может получить у преподавателя все необходимые консультации.

Промежуточная аттестация включает: тесты, зачеты, контрольные работы, рефераты, курсовые работы (проекты). В конце курса обучения слушатели сдают итоговую работу, предусмотренную планом. Курс считается успешно завершенным, если все задания выполнены и сданы в указанные сроки.

После успешного окончания курсов (72 часа) слушатели получат удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации, по окончании семинара – справку (36 часов)  от ГАОУ «АО ИППК РО».

Институт практической психологии «Иматон»  http://www.imaton.ru так же предлагает различные программы дистанционного обучения. Новые дистанционные программы компьюторизированы Данный вид обучения позволяет обучающимся самостоятельно регулировать интенсивность процесса обучения и учиться в любое удобное. Для обучения необходим компьютер с выходом в Интернет и Ваше желание специалиста учиться.  По итогам обучения выдается сертификат.

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» http://www.razvitkor.ru.

В Центре курсы повышения квалификации реализуются по уникальным программам дистанционного обучения. В процессе обучения слушатель получает пакет  научно-методических материалов на дисках, видеолекций, видеоуроков и видеозанятий, специально разработанных ведущими учеными в области коррекционной педагогики, социальной педагогики с учетом специфики деятельности каждого специалиста и для каждого учреждения.

В процессе изучения материалов идет практическая апробация предложенных методик и технологий:

В конце курса обучения слушатели выполняют тестовое задание. Экзаменационная комиссия проверяет ответы, готовит Заключение по результатам тестирования. После успешного окончания курсов слушатель получает удостоверение.

 

 

Библиография

Варганова Ю.В.Дистанционное повышение квалификации педагогических работников в системе непрерывного образования. – Вестник ЮРуГУ. - №23. – 2010. С.98-101

ГАОУ АО ИППК РО http://ippk.arkh-edu.ru.

Институт практической психологии «Иматон»  http://www.imaton.ru

Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» http://www.razvitkor.ru

 

 Февраль, 2014