Возрастная группа: средняя
Материал: конструктор деревянный, письмо, схемы корабля, пазлы Корабли, иллюстрации кораблей
Цель: Для педагога. Организация и проведение с детьми 4-5 лет строительно- конструктивной игры «Корабль»
Для ребенка. Поиграть в строительно- конструктивную игру «Корабль»
Задачи:
Образовательные
Для педагога: Формировать у детей представления строения и функций корабля, учить детей самостоятельно планировать и составлять схему корабля, по составленной схеме выполнить конструирование корабля.
Для ребенка: Составить схему корабля, построить корабль из строительного материала.
Развивающие
Для педагога: Развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания посредством сбора деталей в заданный промежуток времени.
Для ребенка: Построить корабль с учетом его особенностей в заданный промежуток времени.
Воспитательные
Для педагога: Воспитывать у детей желание помогать герою, внимательно слушать педагога, воспитывать личностные качества: дружелюбность, аккуратность, самостоятельность.
Для ребенка: Помочь герою, внимательно слушать педагога, быть дружелюбным со сверстниками, аккуратным, самостоятельным при постройке корабля.
Ход занятия:
I этап
Организационно мотивационная беседа
Задача: Обсудить, как помочь Зуме из Щенячего патруля
Воспитатель: Сюрпризный момент, внесение письма. Дети, вам сегодня утром пришло письмо от Зумы из Щенячего патруля, давайте прочитаем его. « Неделю назад мой катер сломался, поэтому мне необходим корабль, чтобы дальше спасать тех, кто оказался в беде, помогите, пожалуйста»
Проблемная ситуация: как помочь Зуме?
(ответы детей)
ППС (педагогические программные средства): Письмо от щенка Зумы; Иллюстрации кораблей
Взаимодействие ребенка со сверстниками: Диалогическое общение; Просматривают картинки, слушают педагога
II этап
Дидактическая игра
Задача: Составить схему гражданского спасательного корабля
Воспитатель: прежде чем строить корабль, нам необходима схема (вынос игры, в которой разрезаны на неравные части детали корабля) посмотрите, у меня есть схемы корабля, но пират их испортил, поэтому вам необходимо самостоятельно собрать схему для построения вашего корабля ,дети собирают их в одно целое. Кто выполнил, может помочь другому. Все закончили, молодцы. А теперь приступаем к постройке корабля.
ППС: Дидактическая игра; Схемы кораблей
Взаимодействие ребенка со сверстниками: Составляют из карточек схемы корабля, помогают друг другу
III этап
Конструирование
Задача: Научиться самостоятельно строить корабль согласно схеме
Воспитатель: для начала, мы с вами разомнемся
Физминутка:
От зеленого причала оттолкнулся пароход
Он шагнул назад, вперед
Шаг назад
А потом вперед
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход
Обратите внимание на ваши схемы, по ним строится корабль
Не забывайте, что корабль предназначен для спасения всех, ко попал в беду
Давайте вспомним еще раз:
(вопросы репродуктивного характера)
-Что мы строим?
- для кого?
- из каких частей состоит корабль?
- с чего начинаем строить?
- какие детали потребуются?
Строим из деревянного конструктора (дети строят корабль, педагог помогает по необходимости) построили, молодцы
Проблемная ситуация: по чему идет корабль? Верно, по морю, а как мы можем сделать его? Давайте построим море, используя синие детали конструктора.
Проблемная ситуация: на другом конце кошка попала в беду
Давайте отправимся спасать кошку на ваших замечательных спасательных кораблях, ой кажется, щенок в беде, срочно необходимо их спасти. Кого еще мы можем спасти, посмотрим в наш бинокль (делают из пальцев) – игра детей.
ППС: Стол, на котором будут расположены готовые корабли; Схемы; Конструктор; Небольшие игрушки для их спасения
Взаимодействие ребенка со сверстниками:
Выполняют физминутку; Строят корабль
Разыгрывание разных ситуаций; Игра
IV этап
Рефлексия
Задача: Подвести итог, анализ работ
Воспитатель: У вас получились прекрасные корабли, на которых вы уже сами попробовали себя в роли спасателей. Катя, для кого ты строила корабль, он будет помогать спасать тех, кто попал в беду? Олег, зачем Зуме корабль? Соня, как ты думаешь, на корабле Олега можно спасти щенят Зуме? Кристина, какой корабль тебе нравится больше остальных, почему? У вас замечательные корабли, вы молодцы, давайте их сфотографируем и отправим Зуме, а она выберет корабль на котором и дальше сможет спасать всех, кто оказался в беде. Вечером отправлю фотографии Зуме по почте, вы можете взять настольные игры и поиграть перед ужином.
ППС: Стол, на котором будут расположены готовые корабли
Взаимодействие ребенка со сверстниками: Оценивают друг друга, анализируют работы, отвечая на вопросы педагога
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.