Возрастная группа: средняя
Оборудование: конусный театр с персонажами сказки «Репка», декорации- домик, стол, стулья, билеты, афиша. Коробка.
Цель: Для педагога. Формирование интереса у детей к театрализованной деятельности посредством игры с конусным театром по произведению «Репка»
Для ребенка. Поиграть в театрализованную игру «Репка» и разыграть диалог
Задачи:
Образовательные
Для педагога: Формировать умения детей отражать игровые действия и имитировать движения персонажей, передавая их несложные эмоциональные состояния
Для ребенка: Играть с персонажами театра, передавая их образ
Развивающие
Для педагога: Развивать память, наглядно - образное , наглядно - действенное мышление, развивать творческие способности детей в процессе игры
Для ребенка: Игра по знакомой сказке
Воспитательные
Для педагога: Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать личностные качества: дружелюбность, активность
Для ребенка: Быть дружелюбным при совместной игре с педагогом и сверстниками
Ход занятия:
I этап
Выбор произведения
Приемы педагогического руководства:
Вынос коробки (сюрпризный момент) недавно мы читали с вами сказку «Репка», поэтому я принесла для вас подарок, который находится в коробке, как думаете, что там? Открываю коробку. Правильно, там герои сказки!
II этап
Работа с детьми над выбранным произведением:
Все помнят сказку? С каких слов начинается сказка? А как заканчивается? А может попробуем в нее поиграть с нашими персонажами сказки?
III этап
Работа над выразительностью речи:
Ребята, давайте мы попробуем озвучить каждого персонажа. Кто будет дедкой? Коля, как ты будешь звать бабку на помощь? Молодец, а кто будет в роли бабки? Света, позови внучку. А внучкой у нас будет Кристина. Кого Кристина будет звать? Верно, Жучку. Кто будет в роли Жучки? А кто в роли кошки? Жучка позови кошку на помощь. Кажется, про какого то героя мы забыли. Мышка – наша главная помощница! Кто хочет быть мышкой? Хорошо, Соня.
IV этап
Работа над движениями:
Вот мы и отрепетировали, как говорят персонажи. А как же они двигаются? Давайте покажем, как дед посадил репку, как звал бабку. А как бабка подбегает к деду и пытается помочь, Коля и Света покажите. Молодцы! А как внучка подбегает на помощь, а затем зовет Жучку. А как Жучка и кошка тянут репку вместе с дедом, бабкой и внучкой. А теперь покажем, как вместе с мышкой – вытащили репку! Молодцы!
V этап
Изготовление декораций, афиш, пригласительных билетов:
Ребята, герои у нас есть, но необходимо сделать пригласительные, кто мне поможет? Кристина, ты ответственная за пригласительные, кто поможет мне повесить афишу? Спасибо, Кирилл. А кто хочет позвать ребят на представление сказки? Хорошо, Марк, Каплан и Тема приглашают ребят, продают билеты.
Начало театрализованной деятельности:
Ребята, вот у нас все и готово к представлению. Здравствуйте, дорогие зрители, присаживайтесь на свои места. Давайте поприветствуем наших артистов с помощью аплодисментов.
Занавес открывается, сказка начинается!
Показ спектакля
Посадил дед репку и говорит:
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказки конец!
(Все дети выходят из ширмы и делают поклон)
Заключительная часть: по какой сказке было наше представление? Какие персонажи были в сказке Репка? Чему сказка учит? Какие трудности возникли? Что понравилось больше всего? Вы молодцы, давайте похлопаем друг другу!
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.