21 апреля в центре «Солнышко» состоялся областной семинар-практикум «Профилактика суицидального поведения подростков». Семинар прошел с участием Уполномоченного по правам ребенка при Губернаторе Архангельской области Смирновой О.Л., которая в своем выступлении подчеркнула актуальность данного мероприятия, отметив, что от грамотной работы специалистов во многом зависит благополучие каждого ребенка.
Всего в работе семинара приняли участие более 60 специалистов со всей Архангельской области, работающих в сфере семьи и детства. Среди спикеров семинара были представители разных направлений профилактической работы. Директор центра «Солнышко» Шувалов С.Б. представил систему работы по организации помощи подросткам с суицидальным поведением в образовательном учреждении. Заведующий отделением медико-психо-социальной работы психоневрологического диспансера Северодвинска Карчевский А.В. рассказал о природе суицида, его признаках и причинах. Доцент САФУ им. М.В.Ломоносова Леус Э.В. в своем выступлении показала депрессию как фактор суицидального поведения подростков. Педагоги Северодвинского филиала «Архангельского медицинского колледжа» подчеркнули важность обучения педагогов и родителей навыкам поддержки подростков. Педагог-психолог Северодвинского центра психолого-педагогической и медико-социальной поддержки Ярош О.В. поделилась опытом работы по профилактике суицидального поведения в условиях своего центра. Психолог центра «Солнышко» Лохова С.И. провела практикум по взаимодействию органов системы профилактики в работе с подростком и семьей в целом. Школьный психолог Якименко С.Ю. осветила современные подходы в профилактике суицидального поведения подростков.
Каждый специалист, присутствовавший на семинаре, имел возможность посетить уникальную выставку печатных материалов, подготовленную старшим методистом центра, Степановой В.Г., а также получил электронный сборник материалов, подготовленный для участников по теме семинара.
Программа семинара получилась весьма насыщенной, по отзывам слушателей имела высокую практическую и теоретическую ценность для каждого специалиста, работающего с детьми, подростками и их родителями.