Конспект открытого занятия Секреты здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия Секреты здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей.
 
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
·      Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной    активности, правильного питания, соблюдения режима дня.
·      Закрепить знания детей о навыках личной гигиены.
·      Закрепить знания воспитанников о полезных и вредных продуктах. 
·      Учить детей разгадывать логические задания.
·      Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на вопросы, основываясь на ранее приобретённые знания. 
·      Развивать и совершенствовать у детей связную речь.
·      Развивать память, внимание, мышление.
·      Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье
·      Закреплять у ребят навык работы в команде.
·      Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.


Необходимое оборудование:

Видеоролик, плакат, маршрутный лист, пособие «Режим дня», корзина, изображения индивидуальных средств гигиены формат А3, макет «Человечки», картинки с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение, литература по теме, макет человека, мольберт, штампы алфавит и цифры, линейки, карандаши.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, ситуативный разговор "Для чего нужен режим дня", знакомство с героем мультфильма «Кунг – фу панда».
Введение: Помещение группы разделить на зоны. В каждой зоне разложить игровой материал, конверты с заданием и подсказками.
Квест составлен по мотивам мультипликационного фильма для детей «Кунг – фу панда», где рассказывается история большого панды по имени По. Именно он, неуклюжий, ленивый, и вечно голодный, становится Воином Дракона, которому суждено спасти обитателей Долины Мира от безжалостного и опасного мастера Тай Лунга. Панде По предстоит долгий и трудный путь к вершинам мастерства кунг-фу бок о бок с легендарными воинами, он постигнет тайну древнего Свитка только в том случае, если сможет поверить в себя.

Ход игры:

(Собраться в круг на ковре, поприветствовать собравшихся гостей)
Воспитатель: Ребята, нас сегодня много. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А все мы здесь собрались, потому что сегодня очень необычный день. Рано утром мне на электронную почту пришло загадочное видеосообщение прямо из Китая и для того, чтобы его посмотреть, я собрала нас здесь всех вместе.
Вы знаете кого-то, от кого может прийти почта из такой далёкой страны?
 
Ответы детей.
 
Воспитатель: И я не знаю, но очень заинтригована, поэтому решила поделится со всеми вами, не каждый день приходят такие письма. Вы хотите посмотреть видео вместе со мной?
 
Ответы детей.
 
(Смотрим видео на экране).
Текст видеосообщения 1 мин. 50 сек. (привязан к видеоряду):

Нихау, мои легендарные друзья!
Приветствует вас великий Воин Дракона!
Да, и это тоже я, панда По, сын лапшичника. О, страшный фанат своих друзей, неистовой пятёрки: Тигрицы, Обезьяны, Гадюки, Журавля и Богомола. Так вот, о чём это я…Нуу, вы и сами видите, я совсем потерял форму и опять стал превращаться в неуклюжего, ленивого и вечно голодного панду. О моей любви к еде, а особенно пельмешкам, известно всем. Пельмень…он ведь как… ох, опять я думаю о еде. Но давным-давно моя любовь к ним очень пригодилась.
Однажды, Мастер Шифу «застукал» меня за поеданием печенек, в поисках их я разгромил всю кухню, но именно в этом мастер узрел высший знак! Стимул для моих тренировок — еда!!! Тренировки были изнурительными, день и ночь мастер Шифу готовил меня выполнить моё предназначение – сразиться с опасным Тай Лунгом. Наши занятия принесли большие успехи, я стал воином кунг-фу и Воином Дракона. 
Когда я принёс мир в Долину мастер Шифу открыл мне великую тайну о Свитке секретов здоровья, который храниться в священном храме. Ходят легенды, что Свиток хранит секретные ингредиенты, которые помогут мне вновь обрести прежнюю силу, энергию и красоту.
Друзья мои, я прошу вас о помощи, отыщите для меня священный Свиток.
 
Воспитатель: И так, ребята, что мы узнали из видеообращения от По?

Дети: По просит нас о помощи в поиске Свитка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему панда По оказался в такой ситуации и уже сам не может справиться с поиском секретного свитка?

Дети: много ленился, много ел, не занимался физкультурой и т.д.

Воспитатель: (дополняет) перестал следить за своим здоровьем. А что такое здоровье?  

Дети: это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение, радость, веселье, когда ничего не болит.

Воспитатель: Всё верно. А вы знаете как человек может заботиться о своём здоровье?

Дети: заниматься спортом, есть полезную еду и т.д.                                                    

Воспитатель: ну что, ребята, возьмёмся за дело? Поможем доброму и смешному По секретные ингредиенты здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда начнём.
Препятствия на нашем пути будут разные, нам потребуется не только ум, но и скорость. Вас сегодня много и задания будут не простые. Что мы можем сделать, чтобы выполнить их быстрее и никто из вас не остался в стороне? (Дети делятся на две команды с помощью картинок с изображением витамин разных цветов: жёлтые и голубые). Скачать витаминки

Воспитатель: А путь к Свитку секретов здоровья нам поможет начать вот этот конверт.

Задача на логику:

У художника в запасе много вещей: ручка, 2 фломастера без колпачков, и 5 не заточенных карандашей. Чем художник будет рисовать в альбоме?
(Ручкой. Фломастеры засохли, карандаши не поточены). 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на какое место в группе указывает задача?

Дети: стол для рисования.

Дети отгадывают ответ задачи и перемещаются в первую зону                    

«Долина дисциплины» (режим дня).

Дети находят первый конверт в уголке творчества.

Воспитатель: Здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.
- Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.
- Что такое режим дня?

Ответы детей.

Воспитатель: Режим дня — это правильное распределение времени на дела и отдых в течение дня. 
А теперь посмотрите на картинки из конверта и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Скачать задание 1

Скачать задание 2

Скачать задание 3

Скачать задание 4

Дети: перемешался.

Воспитатель: Так как режим дня необходимо соблюдать в течение всего дня ваше задание поделено на «день» и «вечер». Расставьте все пункты по порядку.
(Картинки смешаны все вместе, задача детей правильно выбрать картинку и соотнести к своему времени суток).
Дети, разложив картинки на столе, выполняют задание.
Проверяем правильность задания (команды проверяют и оценивают правильность выполнения у друг друга).

В конверте лежит подсказка к следующему заданию.

Задача на мышление

С буквой «У» на нём сидят, с буквой «О» - за ним пишут и едят? (СтУл и стОл).
Ответы детей.

Дети перемещаются во вторую зону 

«Долина чистюль» (гигиена).

Дети находят конверт с заданием, прикреплённый к столу.

Воспитатель: Читает задание.
На листе изображены предметы личной гигиены и посторонние предметы, детям необходимо закрасить только те предметы? Которые относятся к личной гигиене и сосчитать, сколько предметов получилось.

Дети выполняют задание, проверяем результат. Скачать задание

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Все предметы нашли правильно, ничего не упустили.
Ребята, почему необходимы предметы личной гигиены?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

Ответы детей.

Воспитатель: Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Вы знаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

В конверте лежит подсказка, куда дальше двигаться.

Задание

В двух конвертах лежат пазлы, изображения на которых и будут подсказкой к следующему заданию. (Книга)
(Следующее задание находится в уголке чтения)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где нас ждёт следующее задание?

Ответы детей.

Скачать пазлы

Дети переходят в третью зону 

«Долина удовольствий» (Правильное питание).

В уголке чтения стоит прикрытая корзина с иллюстрациями разнообразной еды, в ней лежит конверт с заданием.

Задание в конверте.

На мольберте прикреплены макеты двух человечков. Один символизирует здоровое питание, другой вредное питание. Перед детьми в корзинке лежат различные продукты, их задача, каждому взять продукт из корзинки и рассортировать, прикрепляя к нужному человечку.
Проверяем правильность выполненного задания.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились отлично!

После выполнения задания, дети получают следующую подсказку.

Скачать картинки еды1

Скачать картинки еды2

Скачать картинки еды3

Скачать картинки еды4

Скачать картинки еды5

Скачать картинки еды6

Скачать картинки еды7

Дети остаются в том же месте, четвёртая зона 

«Долина умников»

Воспитатель: Пора нам двигаться дальше. (Подсказка в конверте).
Загадка
Без него голова лишь для шапки нужна. (ум или мозг)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот для этого задания нужно, чтобы мозг наш работал в полную силу. Читаем задание.
Детям необходимо разгадать ребус. На листе бумаги формата А4 изображён алфавит, под каждой буквой стоит определённая цифра. Для того, чтобы узнать какая буква необходима для решения ребуса, у детей есть полоски бумаги разной длины и пронумерованные, номер полоски соответствует порядку буквы в слове (всего 4 шт.) Им необходимо, с помощью линеек, измерить длину каждой полоски, пропечатать штампом результат и отыскать букву в алфавите, соответствующую цифре. Букву пропечатать штампом в графе ответа. Первой команды ответ Ключ, у второй-Шкаф. Скачать задание 
Ребята ищут шкаф и изображение ключа в группе, находят на дверце пустого шкафчика. В шкафчике лежит волшебный свиток «Секреты здоровья», дети рассматривают его, перечисляют «ингредиенты», составляющие секреты здоровья. Фотографируем свиток и отправляем Воину Дракона по электронной почте.

Возвращаемся к видеосообщению, где По получает от нас долгожданный Свиток и благодарит нас.
Игра пройдена!

Под энергичную музыку ребята делают весёлую зарядку.

 

Лэпбуки

03.03.2024
Лэпбук "Грибы" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

02.03.2024
Лэпбук "Осень" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

29.05.2023
Лэпбук "Насекомые" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

28.05.2023
Лэпбук "Весна" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Квесты

07.06.2023
Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей

05.06.2023
Квест по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.

31.05.2023
Квест Экологическая экспедиция Очистим Землю!

Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада

30.05.2023
Квест Осень плачет для детей подготовительной к школе группы

Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика

Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

Открытые занятия

03.03.2024
Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.

01.03.2024
Конструирование. Строительно- конструктивная игра "Корабль" для детей средней группы

Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.

Проекты

10.09.2023
Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.

22.06.2023
Космос. Проект Бескрайний космос

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности

20.06.2023
Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания

14.06.2023
Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.

09.06.2023
Проект к новому году: Большая история маленькой елочки

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.