Проект к новому году: Большая история маленькой елочки

Проект к новому году:  Большая история маленькой елочки

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № »

Срок реализации проекта: краткосрочный 

Подготовили: Тучина О.А.
 
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной к школе группы

Объект исследования: Новогоднее дерево

Тип проекта:  

- Групповой;
- Информационный;
- Творческий;    
- Исследовательский;          

Вид проекта: Образовательно - развивающий

Актуальность проекта:

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на изучении истории, музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. 
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики.

Цель проекта:

Приобщение детей к русским традициям, обычаям, фольклору посредством календарно-обрядовых праздников, изучение возникновения новогодней ели.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой.

2. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать

результаты своих исследований в творческой деятельности.

3. Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.

4. Способствовать развитию связной речи; воображения.

5. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.                                                 

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: 

Дети:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о возникновении праздничной ели, о традициях украшения дерева, праздника Нового года; эмоциональное, ценностное отношение к традициям своего народа. 
2. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 

Родители:

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. 
2. Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей .
3. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

 1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
2. Продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

1.Выявление первоначальных знаний детей о истории праздника Нового года и его атрибутики. 

2.Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор и создание литературы, фотографий, плакатов, аудиозаписей, видеозаписей, иллюстраций; дидактических игр, подбор игрового материала.

4.Подготовка презентации.

2 этап – Основной

 

Образовательная область «Социализация».

1. Дидактические игры: «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние.
2. Проведение игры в формате «Квест»: «Праздничная ель».
Цель: способствовать развитию на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
3. Создание библиотеки: книги с тематикой о Новом годе; иллюстрации, наборы открыток.
4. Видео: «Новый Год», «История ёлки для детей».

Образовательная область «Коммуникация».

1. Составление рассказов на тему: «Ёлочка у меня дома».
2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
3. Коммуникативные игры: «Снежное покрывало», «Мы повесим шарики».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Познавательные занятия: «Ёлочка – колючие иголочки!», «История праздничной ели», «Ель под потолком», «Сохраним ёлочку».
2. Беседы: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «Раз, два, три – ёлочка гори!»
3. Интервьюирование детей на тему «Самый желанный подарок».
4. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Ель во дворе».

Образовательная область: «Физическое развитие»

1. Подвижные игры  «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу».
2. Комплекс утренней гимнастики «Предновогоднее утро».
3. Комплекс дыхательной гимнастики «Аромат хвои».

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Выставка поделок «Лесная красавица».
2. Коллективное панно «У порога Новый год».
3. Создание календаря ожидания. 
4. Рисование на тему: «Ёлочка – колючие иголочки», «Новогодняя елочка».
5.Оформление выставки: «В лесу родилась ёлочка». 
Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе. Создание работы на тему «У порога Новый год», в ходе которой закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.
6. Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике монотипия «Ёлочка – колючие иголочки».

Чтение художественной литературы.

1. Ознакомление с художественной литературой:  Е. Михайлова «Что такое Новый год? »,  К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»,  Братья Гримм «Бабушка Метелица»,  «Морозко» (русская народная сказка), «Два мороза» (белорусская народная сказка),  «Снегурочка» (русская народная сказка),  С. Я. Маршак  «Двенадцать месяцев»,  В. Сутеев «Ёлка».
2.Чтение стихотворений.
3.Чтение легенды возникновения праздничной ели.
4.Загадки на данную тему.

Музыка

Слушание аудиозаписей: «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Здравствуй, Дед Мороз! » (муз. Семёнова, сл. Л. Дымовой); «Новогодний хоровод» (муз. А. Островского, сл. Ю. Леднёва).
Взаимодействие с родителями.
Сотворчество детей и родителей в составлении рассказа на тему «Традиции празднования Нового года в семье».

3 этап – Итоговый

1. Организация выставки детских поделок.

2. Организации выставки совместных работ детей и родителей.

3. Оформление группы.

4. Проведение игры – квест «Праздничная ель».

Результаты проекта

В ходе реализации проекта дети получили представление о истории и традициях возникновения праздничной ели и самого праздника Новый год.
Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности. В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта — это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.
Сегодня существует множество вариантов елей на самый привередливый вкус: маленькие и большие, искусственные и настоящие, дорогие и не очень. Конечно, классическая новогодняя елка – это живое дерево с длинными лапами, густо утыканными иголками. Для сохранения наших лесных богатств новогоднее дерево можно заменить искусственным, самостоятельно сделанным.
Также в процессе подготовительной работы в рамках проекта расширяются знания и представления детей о празднике Новый год.

Лэпбуки

03.03.2024
Лэпбук "Грибы" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

02.03.2024
Лэпбук "Осень" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

29.05.2023
Лэпбук "Насекомые" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

28.05.2023
Лэпбук "Весна" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Квесты

07.06.2023
Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей

05.06.2023
Квест по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.

31.05.2023
Квест Экологическая экспедиция Очистим Землю!

Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада

30.05.2023
Квест Осень плачет для детей подготовительной к школе группы

Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика

Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

Открытые занятия

03.03.2024
Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.

01.03.2024
Конструирование. Строительно- конструктивная игра "Корабль" для детей средней группы

Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.

Проекты

10.09.2023
Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.

22.06.2023
Космос. Проект Бескрайний космос

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности

20.06.2023
Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания

14.06.2023
Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.