Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида №  »

Срок реализации проекта: долгосрочный 

Подготовила: Тучина О.А.
 
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной  группы к школе

Объект исследования: Духовно-нравственное воспитание.

Тип проекта:  - Групповой;
                        - Информационный;
                        - Творческий;
                        - Приключенческий (игровой)

Вид проекта: Образовательно - развивающий

 

Актуальность проекта:

Духовно - нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель проекта:

Воспитание у детей положительных качеств характера, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
 
Задачи:

1.Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова; 
5.Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
6.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
7.Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.
8.Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: 

Дети:

1.Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
2.Дети стали бережнее относится к живому миру и миру природы.
3.У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
4.Дети стали осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах.

Родители:

1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. 
2.Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
3.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

1.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий, самореализация.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

-Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
-Информация для родителей о предстоящей деятельности в рамках проекта.
-Подбор литературы, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
-Подбор и определение тем для бесед.
-Подготовка презентации.

2 этап – Основной

Образовательная область «Социализация».

1.Сюжетно-ролевая игра: «Дорога из добрых дел», «Семья».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

2 Дидактические игры:  «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».

3.Словесные игры:  «Как помочь другому человеку»,  «Круг пожеланий», «Комплименты».

4.Создание библиотеки: книги С. Михалков «Птичья столовая». В. Бианки
 «Синичкин календарь», «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка», А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеевой «Добрые слова»; иллюстрации, наборы тематических открыток, презентации.
 
5. Видеотека: «Уроки тётушки Совы», мультфильмы «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд»; фильм «Доброта правит миром».

Образовательная область «Коммуникация».

1.Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

2.Составление рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло»,  «Мой любимый сказочный добрый герой».

3.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

4.Коммуникативные игры: «Я умею уступать», «Цветок доброты», «Да или нет», «Клубок волшебных слов».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

2.Познавательные занятия: «Уроки доброты», «Моя семья», «Зачем помогать животным и птицам?», «Жизнь дана на добрые дела», «Как заботиться о близких людях».

3.Беседы: «Что такое добро и доброта», «Как отличить хороший поступок от плохого»,  «Чем порадовать друга», «Добрые слова улучшают настроение»,  «Какими могут быть добрые дела?», «К чему ведут ссоры», «Почему нужно уметь уступать», «Добрый человек не оставит в беде», «Мои хорошие поступки», «Как помочь товарищу в трудную минуту», «Природа добрая и злая».

4.Участие детей в викторине на тему: «Этика для дошколят» Скачать викторину

5.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Корабль дружбы».

Образовательная область: «Физическое развитие»

1.Дидактические игры: «Мирилка», «Волшебный мешочек». 

2.Подвижные игры «Верни рыбку в море», «Помоги птенцам».

3.Комплекс утренней гимнастики «Доброе сердце».

4.Комплекс дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Выставка поделок «Пусть миром правит доброта».

2.Рисование на тему: «Доброта внутри меня», « Наши добрые дела», «Помощь ближнему», «Подарок другу».

3.Оформление выставки: « Доброта  наших сердец». 

4.Аппликация: «Лучи добра» (коллективная работа в парах).
Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе. Создание работы на тему «Лучи добра», в ходе которой  закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.

5.Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике монотипия «Подарок другу».

6.Конструирование (оригами) «Сердце».

Чтение художественной литературы.

1.Ознакомление с художественной литературой: С. Михалков « Птичья столовая». В. Бианки «Синичкин календарь», «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».

2.Чтение стихотворений А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеевой «Добрые слова».

3.Загадки на тему: «Страна доброты».

4.Чтение легенд о появление добра и зла.

Музыка

Слушание аудиозаписей:  «Песенка о дружбе» муз. Шаинского; Доброе сердце. Т.Бурцева - И.Шап Ксюша и Диана Ролик; «Песня о добре» Ирина Муравьёва и Армен Джигарханян; Песня кота Леопольда.

Взаимодействие с родителями.

Консультации родителям, воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте.
Сотворчество детей и родителей в  составлении рассказов о добрых делах, помощи близким людям, о совместном времяпрепровождении. 

3 этап – Итоговый

1.Организация выставки детского творчества.

2.Организация помощи детям младшей группы в сборе на прогулку.
 
3.Совместные игры с детьми младшего возраста. 
 
4.Изготовление подарков для детей младшей группы.
 
5.Изготовление презентации по итогам проекта «Добро наших сердец».
 
6.Участие и победа в викторине для детей «Этика для дошколят».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта «Доброта  наших сердец»  поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
 
 
 
 
 
 
 
 

Лэпбуки

03.03.2024
Лэпбук "Грибы" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

02.03.2024
Лэпбук "Осень" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

29.05.2023
Лэпбук "Насекомые" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

28.05.2023
Лэпбук "Весна" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Квесты

07.06.2023
Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей

05.06.2023
Квест по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.

31.05.2023
Квест Экологическая экспедиция Очистим Землю!

Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада

30.05.2023
Квест Осень плачет для детей подготовительной к школе группы

Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика

Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

Открытые занятия

03.03.2024
Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.

01.03.2024
Конструирование. Строительно- конструктивная игра "Корабль" для детей средней группы

Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.

Проекты

10.09.2023
Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.

22.06.2023
Космос. Проект Бескрайний космос

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности

14.06.2023
Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.

09.06.2023
Проект к новому году: Большая история маленькой елочки

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.