Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № »
Срок реализации проекта: долгосрочный
Подготовила: Тучина О.А.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной группы к школе
Объект исследования: Духовно-нравственное воспитание.
Тип проекта: - Групповой;
- Информационный;
- Творческий;
- Приключенческий (игровой)
Вид проекта: Образовательно - развивающий
Духовно - нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени, когда материальные ценности преобладают над духовными. У детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания. Основу этих взаимоотношений необходимо заложить еще в дошкольном возрасте, когда в ребенке начинает формироваться все человеческое. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Дети – социально активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1.Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
2.Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
3.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
4.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова;
5.Стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
6.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
7.Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам.
8.Привлечь родителей к совместной деятельности.
1.Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
2.Дети стали бережнее относится к живому миру и миру природы.
3.У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.
4.Дети стали осознанно относиться к нормам поведения в общественных местах.
1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
2.Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.
3.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
1.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий, самореализация.
-Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
-Информация для родителей о предстоящей деятельности в рамках проекта.
-Подбор литературы, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
-Подбор и определение тем для бесед.
-Подготовка презентации.
1.Сюжетно-ролевая игра: «Дорога из добрых дел», «Семья».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
2 Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова», «Путешествие по сказкам», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Назови ласково».
3.Словесные игры: «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий», «Комплименты».
4.Создание библиотеки: книги С. Михалков «Птичья столовая». В. Бианки
«Синичкин календарь», «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка», А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеевой «Добрые слова»; иллюстрации, наборы тематических открыток, презентации.
5. Видеотека: «Уроки тётушки Совы», мультфильмы «Волк и семеро козлят», «Кот Леопольд»; фильм «Доброта правит миром».
1.Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба; учить детей позитивным способам общения со сверстниками.
2.Составление рассказов на тему: «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел», «Почему добро побеждает зло», «Мой любимый сказочный добрый герой».
3.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
4.Коммуникативные игры: «Я умею уступать», «Цветок доброты», «Да или нет», «Клубок волшебных слов».
1.Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
2.Познавательные занятия: «Уроки доброты», «Моя семья», «Зачем помогать животным и птицам?», «Жизнь дана на добрые дела», «Как заботиться о близких людях».
3.Беседы: «Что такое добро и доброта», «Как отличить хороший поступок от плохого», «Чем порадовать друга», «Добрые слова улучшают настроение», «Какими могут быть добрые дела?», «К чему ведут ссоры», «Почему нужно уметь уступать», «Добрый человек не оставит в беде», «Мои хорошие поступки», «Как помочь товарищу в трудную минуту», «Природа добрая и злая».
4.Участие детей в викторине на тему: «Этика для дошколят» Скачать викторину
5.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Корабль дружбы».
1.Дидактические игры: «Мирилка», «Волшебный мешочек».
2.Подвижные игры «Верни рыбку в море», «Помоги птенцам».
3.Комплекс утренней гимнастики «Доброе сердце».
4.Комплекс дыхательной гимнастики.
1.Выставка поделок «Пусть миром правит доброта».
2.Рисование на тему: «Доброта внутри меня», « Наши добрые дела», «Помощь ближнему», «Подарок другу».
3.Оформление выставки: « Доброта наших сердец».
4.Аппликация: «Лучи добра» (коллективная работа в парах).
Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе. Создание работы на тему «Лучи добра», в ходе которой закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.
5.Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике монотипия «Подарок другу».
6.Конструирование (оригами) «Сердце».
1.Ознакомление с художественной литературой: С. Михалков « Птичья столовая». В. Бианки «Синичкин календарь», «Сказка о добре», «Снежная королева», «Золушка».
2.Чтение стихотворений А. Барто «Вовка - добрая душа», В. Осеевой «Добрые слова».
3.Загадки на тему: «Страна доброты».
4.Чтение легенд о появление добра и зла.
Слушание аудиозаписей: «Песенка о дружбе» муз. Шаинского; Доброе сердце. Т.Бурцева - И.Шап Ксюша и Диана Ролик; «Песня о добре» Ирина Муравьёва и Армен Джигарханян; Песня кота Леопольда.
Консультации родителям, воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте.
Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов о добрых делах, помощи близким людям, о совместном времяпрепровождении.
1.Организация выставки детского творчества.
2.Организация помощи детям младшей группы в сборе на прогулку.
3.Совместные игры с детьми младшего возраста.
4.Изготовление подарков для детей младшей группы.
5.Изготовление презентации по итогам проекта «Добро наших сердец».
6.Участие и победа в викторине для детей «Этика для дошколят».
В ходе реализации проекта «Доброта наших сердец» поставленная цель и задачи были достигнуты. Мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов, пополнили словарный запас детей, у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, они научились делать простые выводы, ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.