Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № »
Срок реализации проекта: долгосрочный от 3х недель
Подготовила: Тучина О.А.
Участники проекта: Воспитатели, родители и дети средней группы
Объект исследования: Микробы, гигиена
Тип проекта:
Групповой;
Информационный;
Творческий;
Исследовательский;
Экспериментальный.
Вид проекта: Экспериментально - развивающий
Мы используем свои руки для множества задач - писать, рисовать, лепить, играть в песке, мыться, есть. Мама готовит нам завтраки, а бабушка выпекает ароматные булочки своими руками. Учитель пишет мелом на доске, а врачи спасают жизни людей своими руками. Мы делаем множество полезных вещей своими руками.
С самого раннего детства, в течение каждого дня дома, в детском саду или в школе, после прогулок, игр и перед едой, мы всегда слышим одну и ту же фразу: "Не забудь вымыть руки!". А так ли это важно мыть руки? Для чего мы это делаем? На этот вопрос может ответить каждый ребёнок, но каждый ли ребёнок выполняет это простое действие? На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
В результате регулярного педагогического наблюдения за детьми во время процедуры мытья рук и анализа последовательности их выполнения были получены следующие выводы: почти половина детей не владеет навыками правильного мытья рук, а некоторые притворяются, будто они их вымыли.
Цель: продемонстрировать детям, как важно соблюдать правила гигиены.
Задачи:
1.Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2.Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3.Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4.Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
ладони рук и окружающие предметы в группе.
существование микробов и их присутствие в окрущающей среде.
была выдвинута гипотеза о том, что если мы не можем видеть микробов, то, возможно, они не существуют.
по окончанию проекта дети смогут собственными глазами увидеть количество микробов, существующих на нашем теле и окружающих нас предметах. Такой эксперимент ярко и наглядно покажет детям то, что обычно не видно и нельзя потрогать, и, безусловно, они не останутся равнодушными к своему здоровью. В результате, мытье рук станет для ребенка хорошей привычкой.
Для эксперимента нам понадобились 5 кусков хлеба от одной буханки, 5 прозрачных пакетов с замком зиплок (так как их можно плотно закрыть). Эксперимент занял 3 недели.
Первый кусок хлеба – им протёрли все часто задействованные поверхности в группе (столы, стулья, игровые уголки).
Второй кусок хлеба – никто не трогал руками. Из производственного пакета, при помощи стерильной перчатки, кусок хлеба сразу был помещён в пакет зиплок.
Третий кусок хлеба – его трогали дети немытыми руками.
Четвёртый кусок хлеба – трогали дети руками, вымытыми с мылом.
Пятый кусок хлеба – дети брали руками, обработанными антибактериальным средством.
*достойной заменой мылу антибактериальные средства считать нельзя. Их можно использовать только в крайнем случае.
1.Выявление первоначальных знаний детей о правилах здоровья, понимания слова гигиена, а также микробах и их роли в нашей жизни.
2.Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор и создание литературы, фотографий, плакатов, аудиозаписей, видеозаписей, иллюстраций; дидактических игр, подбор игрового материала.
4.Подготовка презентации.
1.Дидактические игры: «Что сначала, что потом?»; «Вымой кукле руки»; «Тело человека» мемо; «Собери картинку», «Азбука здоровья», «Водичка-водичка», «Чистим зубки», «Правильный совет»
2.Проведение сюжетно-ролевых игр «В автобусе», «Идём к кафе».
Цель: способствовать развитию на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
3.Создание библиотеки: серия книг с тематикой о здоровье человека, гигиене, тело человека; иллюстрации.
4.Видео: «Гигиена здоровья».
5.Мультфильмы «Уроки тетушки совы «Микробы»», «Игра: гигиена».
6.Игры «Мерсибо».
1.Составление рассказов на тему: «Моё утро».
2.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
3.Коммуникативные игры: «Волшебный мешочек», «Это я!», «Умею-не умею», «Опасно-не опасно», «Мой день».
1.Познавательные занятия: «Кто такие микробы и где они обитают», «История одного человека», «Гигиена, о чём это?», «Скорая помощь», «Микробы, мы вас видим» (знакомство и работа с микроскопом).
2.Беседы: «Есть ли у микробов жизнь», «Почему чистота-залог здоровья?», «Носовой платок», «Предметы личной гигиены».
3.Экспериментирование «Опыты с водой».
3.Конструирование из конструктора лего дупло «Замок для Зубной щетки».
1.Подвижные игры «Убрать мусор»(лопатка и тенисные мячики), «Постирали мы бельё» (тазики, полотенца или носовые платочки, прищепки), «Очистим грязнулю» (ластики и нарисованные человечки), «Грязнуля» (не попапасться в грязные руки грязнули).
2.Комплекс утренней гимнастики «Доброе утро!». «Надо, надо умываться!».
3.Комплекс дыхательной гимнастики «Мыльный пузырь», «Погружение под воду», «Востановление дыхания», «Воздушный шарик».
4.Комплекс кинезиологических упражнений.
1.Коллективное панно «Такие разные микробы».
2.Рисование на тему: «Здоровые зубки», «Витаминка против микроба»(кляксография), «Вода из крана» (с элементами конструирования из бумаги).
3.Оформление выставки: «Водичка, водичка».
Описание: индивидуальные работы детей по теме проекта с использованием различого материала (традиционного, декоративного, бросового и т.д.). Позволяет формировать у детей умение работать самостоятельно, развивает фантазию и воображение, способствует независимому принятию решений при выборе материала и изображении творческого замысла.
4.Выполнение работ в нетрадиционной технике рисования – рисование мыльными пузырями на альбомном листе.
5.Пластилинография «Что мы видим в микроскоп».
1.Ознакомление с художественной литературой: «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами» автор Ольга Епифанова, серия книг для детей о человеке «Тело человека», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Королева Зубная щётка" В. Коростылёв.
2.Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова.
3.Загадки на данную тему.
Прослушивание аудиозаписей: «Большая стирка» (из мультфильма «Маша и Медведь»); «Жила-была Царевна »; «Пылесос» (из мультфильма "Фиксики").
Сотворчество детей и родителей в составлении рассказа на тему «Перед сном».
1.Организация выставки детских поделок.
2.Организации выставки совместных работ детей и родителей.
3.Оформление группы.
4.Проведение игры – квест «Её величество Зубная щётка».
наш эксперимент благотворно повлиял не только на детей, но и взрослых, которые сделали соответствующие выводы и стали больше уделять внимания чистоте. Дети, которые смогли наглядно убедиться, почему важно мыть руки с мылом, также поняли, как важно поддерживать чистоту и гигиену. Визуализация бактерий на руках и поверхностях помогла ребятам увидеть невидимое.
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.