Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № »

Срок реализации проекта: долгосрочный от 3х недель 

Подготовила: Тучина О.А.
 
Участники проекта: Воспитатели, родители и дети средней группы

Объект исследования: Микробы, гигиена

Тип проекта:  

Групповой;

Информационный;

Творческий;    

Исследовательский;

Экспериментальный.

Вид проекта: Экспериментально - развивающий

Актуальность проекта

Мы используем свои руки для множества задач - писать, рисовать, лепить, играть в песке, мыться, есть. Мама готовит нам завтраки, а бабушка выпекает ароматные булочки своими руками. Учитель пишет мелом на доске, а врачи спасают жизни людей своими руками. Мы делаем множество полезных вещей своими руками.

С самого раннего детства, в течение каждого дня  дома, в детском саду или в школе, после прогулок, игр и перед едой, мы всегда слышим одну и ту же фразу: "Не забудь вымыть руки!". А так ли это важно мыть руки? Для чего мы это делаем? На этот вопрос может ответить каждый ребёнок, но каждый ли ребёнок выполняет это простое действие? На идею и  реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.

В результате регулярного педагогического наблюдения за детьми во время процедуры мытья рук и анализа последовательности их выполнения были получены следующие выводы: почти половина детей не владеет навыками правильного мытья рук, а некоторые притворяются, будто они их вымыли.

Цель: продемонстрировать детям, как важно соблюдать правила гигиены.

Задачи:

1.Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2.Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3.Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4.Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Объект исследования:

ладони рук и окружающие предметы в группе.

Предмет исследования:

существование микробов и их присутствие в окрущающей среде.

Гипотеза исследования:

была выдвинута гипотеза о том, что если мы не можем видеть микробов, то, возможно, они не существуют.

Предпологаемые результаты:

по окончанию проекта дети смогут собственными глазами увидеть количество микробов, существующих на нашем теле и окружающих нас предметах. Такой эксперимент ярко и наглядно покажет детям то, что обычно не видно и нельзя потрогать, и, безусловно, они не останутся равнодушными к своему здоровью. В результате, мытье рук станет для ребенка хорошей привычкой. 

Описание эксперимента: 

Для эксперимента нам понадобились 5 кусков хлеба от одной буханки, 5 прозрачных пакетов с замком зиплок (так как их можно плотно закрыть). Эксперимент занял 3 недели.

Первый кусок хлеба – им протёрли все часто задействованные поверхности в группе (столы, стулья, игровые уголки).

Второй кусок хлеба – никто не трогал руками. Из производственного пакета, при помощи стерильной перчатки, кусок хлеба сразу был помещён в пакет зиплок.

Третий кусок хлеба – его трогали дети немытыми руками.

Четвёртый кусок хлеба – трогали дети руками, вымытыми с мылом.

Пятый кусок хлеба – дети брали руками, обработанными антибактериальным средством.

*достойной заменой мылу антибактериальные средства считать нельзя. Их можно использовать только в крайнем случае.



Этапы реализации проекта:

Первый этап – Подготовительный

1.Выявление первоначальных знаний детей о правилах здоровья, понимания слова гигиена, а также микробах и их роли в нашей жизни.

2.Информация для родителей о предстоящей деятельности.

3.Подбор и создание литературы, фотографий, плакатов, аудиозаписей, видеозаписей, иллюстраций; дидактических игр, подбор игрового материала.

4.Подготовка презентации.

Второй этап – Основной

Образовательная область «Социализация».

1.Дидактические игры: «Что сначала, что потом?»; «Вымой кукле руки»; «Тело человека» мемо; «Собери картинку», «Азбука здоровья», «Водичка-водичка», «Чистим зубки», «Правильный совет»

2.Проведение сюжетно-ролевых игр «В автобусе», «Идём к кафе».
Цель: способствовать развитию на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. 

3.Создание библиотеки: серия книг с тематикой о здоровье человека, гигиене, тело человека; иллюстрации.

4.Видео: «Гигиена здоровья».

5.Мультфильмы «Уроки тетушки совы «Микробы»», «Игра: гигиена».

6.Игры «Мерсибо». 

Образовательная область «Коммуникация».

1.Составление рассказов на тему: «Моё утро».

2.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

3.Коммуникативные игры: «Волшебный мешочек», «Это я!», «Умею-не умею», «Опасно-не опасно», «Мой день».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Познавательные занятия: «Кто такие микробы и где они обитают», «История одного человека», «Гигиена, о чём это?», «Скорая помощь», «Микробы, мы вас видим» (знакомство и работа с микроскопом).

2.Беседы: «Есть ли у микробов жизнь», «Почему чистота-залог здоровья?», «Носовой платок», «Предметы личной гигиены».

3.Экспериментирование «Опыты с водой».

3.Конструирование из конструктора лего дупло «Замок для Зубной щетки».

Образовательная область: «Физическое развитие»

1.Подвижные игры «Убрать мусор»(лопатка и тенисные мячики), «Постирали мы бельё» (тазики, полотенца или носовые платочки, прищепки), «Очистим грязнулю» (ластики и нарисованные человечки), «Грязнуля» (не попапасться в грязные руки грязнули).

2.Комплекс утренней гимнастики «Доброе утро!». «Надо, надо умываться!».

3.Комплекс дыхательной гимнастики «Мыльный пузырь», «Погружение под воду», «Востановление дыхания», «Воздушный шарик».

4.Комплекс кинезиологических упражнений.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Коллективное панно «Такие разные микробы». 

2.Рисование на тему: «Здоровые зубки», «Витаминка против микроба»(кляксография), «Вода из крана» (с элементами конструирования из бумаги).

3.Оформление выставки: «Водичка, водичка». 
Описание: индивидуальные работы детей по теме проекта с использованием различого материала (традиционного, декоративного, бросового и т.д.). Позволяет формировать у детей умение работать самостоятельно, развивает фантазию и воображение, способствует независимому принятию решений при выборе материала и изображении творческого замысла.

4.Выполнение работ в нетрадиционной технике рисования – рисование мыльными пузырями на альбомном листе.

5.Пластилинография «Что мы видим в микроскоп».

Чтение художественной литературы.

1.Ознакомление с художественной литературой: «Детям про гигиену. В погоне за вредными микробами» автор Ольга Епифанова, серия книг для детей о человеке «Тело человека», «Мойдодыр» К. Чуковский, «Королева Зубная щётка" В. Коростылёв.

2.Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова.

3.Загадки на данную тему.

Музыка

Прослушивание аудиозаписей: «Большая стирка» (из мультфильма «Маша и Медведь»); «Жила-была Царевна »; «Пылесос» (из мультфильма "Фиксики").

Взаимодействие с родителями.

Сотворчество детей и родителей в составлении рассказа на тему «Перед сном».

3 этап – Итоговый

1.Организация выставки детских поделок.

2.Организации выставки совместных работ детей и родителей.

3.Оформление группы.

4.Проведение игры – квест «Её величество Зубная щётка».

Результаты проекта:

наш эксперимент благотворно повлиял не только на детей, но и взрослых, которые сделали соответствующие выводы и стали больше уделять внимания чистоте. Дети, которые смогли наглядно убедиться, почему важно мыть руки с мылом, также поняли, как важно поддерживать чистоту и гигиену. Визуализация бактерий на руках и поверхностях помогла ребятам увидеть невидимое.

 

 

 

Лэпбуки

03.03.2024
Лэпбук "Грибы" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

02.03.2024
Лэпбук "Осень" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

29.05.2023
Лэпбук "Насекомые" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

28.05.2023
Лэпбук "Весна" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Квесты

07.06.2023
Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей

05.06.2023
Квест по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.

31.05.2023
Квест Экологическая экспедиция Очистим Землю!

Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада

30.05.2023
Квест Осень плачет для детей подготовительной к школе группы

Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика

Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

Открытые занятия

03.03.2024
Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.

01.03.2024
Конструирование. Строительно- конструктивная игра "Корабль" для детей средней группы

Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.

Проекты

10.09.2023
Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.

22.06.2023
Космос. Проект Бескрайний космос

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности

20.06.2023
Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания

09.06.2023
Проект к новому году: Большая история маленькой елочки

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.