Космос. Проект Бескрайний космос

Космос. Проект Бескрайний космос

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида №  »
Срок реализации проекта: краткосрочный 
Подготовила: Тучина О.А.
 
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы
Объект исследования: Космос
Тип проекта:  - Групповой;
                        - Информационный;
                        - Творческий;
                        - Приключенческий (игровой)


Вид проекта: Образовательно - развивающий

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.

2.Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, особенностях).                                   

3.Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

4.Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.                                                 

5.Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты: 

Дети:

1.Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. 

2.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. 

3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители:

1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. 

2.Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей .

3.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

1.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов), самореализация.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

-Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 

-Информация для родителей о предстоящей деятельности.

-Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

-Подготовка презентации.

2 этап – Основной

Образовательная область «Социализация».

1.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в космическое пространство».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

2.Дидактические игры:  «Космическое путешествие», «Что ближе, что дальше», «Чем  питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Найди лишнее». 

3.Проведение игры в формате «Квест»: «Путешествие на Луну».

4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.

5.Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна».

Образовательная область «Коммуникация».

1.Составление рассказов на тему: «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос», «Животные в космосе».

2.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

3.Коммуникативные игры: «На ощупь», «Кто вперёд?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце».

2.Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?, «Что такое Солнечная система?».

3.Викторина на тему «Что мы знаем о космосе».

4.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».

Образовательная область: «Физическое развитие»

1.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда». 

2.Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».

3.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты».

4.Комплекс дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Выставка поделок «Бескрайний космос».

2.Коллективное панно «Освоение космоса».

3.Создание макета «Солнечной система». 

4.Рисование на тему: «Полёт в космос», « Наша планета: вид из космоса».

5.Оформление выставки: « Космический пейзаж». 

6.Аппликация : «Освоение космоса» (коллективная работа)
Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе.Создание работы на тему «Освоение космоса», в ходе которой закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.

7.Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике граттаж «Космические фантазии».
 
8. Конструирование (оригами) «Космический корабль».

Чтение художественной литературы.

1.Ознакомление с художественной литературой: Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, В.Бороздин «Первый в космосе».

2.Чтение стихотворений на тему: «Космос».

3.Загадки на тему: «Космос».

Музыка

Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе.

Взаимодействие с родителями.

Сотворчество детей и родителей в изготовлении и оформлении выставки «Бескрайний космос»; в составлении рассказов о космосе.

3 этап – Итоговый

1.Организация выставки детских поделок.

2.Организации выставки совместных работ детей и родителей.
 
3.Презентация модели «Солнечная система».
 
4.Проведение игры – квест «Путешествие на Луну».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности. В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Загадочный космос», ФЭМП «Космическое путешествие», аппликация «Освоение космоса», оригами «Космический корабль», художественного творчества «Полёт в космос», «Наша планета: вид из космоса», чтения художественной литературы, стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
     
 
 
 
 
 
 
 
 

Лэпбуки

03.03.2024
Лэпбук "Грибы" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

02.03.2024
Лэпбук "Осень" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

29.05.2023
Лэпбук "Насекомые" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

28.05.2023
Лэпбук "Весна" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Квесты

07.06.2023
Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей

05.06.2023
Квест по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.

31.05.2023
Квест Экологическая экспедиция Очистим Землю!

Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада

30.05.2023
Квест Осень плачет для детей подготовительной к школе группы

Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика

Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

Открытые занятия

03.03.2024
Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.

01.03.2024
Конструирование. Строительно- конструктивная игра "Корабль" для детей средней группы

Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.

Проекты

10.09.2023
Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.

20.06.2023
Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания

14.06.2023
Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.

09.06.2023
Проект к новому году: Большая история маленькой елочки

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.