Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад комбинированного вида № »
Срок реализации проекта: краткосрочный
Подготовила: Тучина О.А.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы
Объект исследования: Космос
Тип проекта: - Групповой;
- Информационный;
- Творческий;
- Приключенческий (игровой)
Вид проекта: Образовательно - развивающий
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2.Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, особенностях).
3.Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
4.Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
5.Привлечь родителей к совместной деятельности.
1.Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
2.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
3.Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
1.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
2.Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей .
3.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
1.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
2.Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов), самореализация.
-Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
-Информация для родителей о предстоящей деятельности.
-Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.
-Подготовка презентации.
1.Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в космическое пространство».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
2.Дидактические игры: «Космическое путешествие», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система», «Найди лишнее».
3.Проведение игры в формате «Квест»: «Путешествие на Луну».
4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.
5.Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна».
1.Составление рассказов на тему: «Планеты - это остывшие звезды», «Как мы летали в космос», «Животные в космосе».
2.Сотворчество детей и родителей по темам проекта.
3.Коммуникативные игры: «На ощупь», «Кто вперёд?».
1.Познавательные занятия: «Покорение космоса», «Путешествие к звездным мирам», «Солнце, солнце, загляни в оконце».
2.Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?, «Что такое Солнечная система?».
3.Викторина на тему «Что мы знаем о космосе».
4.Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».
1.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».
2.Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».
3.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты».
4.Комплекс дыхательной гимнастики.
1.Выставка поделок «Бескрайний космос».
2.Коллективное панно «Освоение космоса».
3.Создание макета «Солнечной система».
4.Рисование на тему: «Полёт в космос», « Наша планета: вид из космоса».
5.Оформление выставки: « Космический пейзаж».
6.Аппликация : «Освоение космоса» (коллективная работа)
Цель: Совместная работа группой, формировать у детей умение работать в коллективе.Создание работы на тему «Освоение космоса», в ходе которой закрепить навыки вырезания из бумаги, пользование шаблонами, развивать чувство композиции и эстетического вкуса.
7.Нетрадиционные формы рисования – рисование в технике граттаж «Космические фантазии».
8. Конструирование (оригами) «Космический корабль».
1.Ознакомление с художественной литературой: Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, В.Бороздин «Первый в космосе».
2.Чтение стихотворений на тему: «Космос».
3.Загадки на тему: «Космос».
Слушание аудиозаписей: Спейс «Космическая музыка», «Наш звездолет» О. Емельяненко, «Знаете каким он парнем был», песни о космосе.
Взаимодействие с родителями.
Сотворчество детей и родителей в изготовлении и оформлении выставки «Бескрайний космос»; в составлении рассказов о космосе.
1.Организация выставки детских поделок.
2.Организации выставки совместных работ детей и родителей.
3.Презентация модели «Солнечная система».
4.Проведение игры – квест «Путешествие на Луну».
В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно- следственные связи объектов и явлений.
Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности. В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.
В результате непосредственной образовательной деятельности – ФЦКМ «Загадочный космос», ФЭМП «Космическое путешествие», аппликация «Освоение космоса», оригами «Космический корабль», художественного творчества «Полёт в космос», «Наша планета: вид из космоса», чтения художественной литературы, стихотворений у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве.
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.