Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе
Цель занятия:
Сегодняшнее занятие на тему "Наука и эксперименты" предназначено для детей возрастом 6-7 лет и ориентировано на введение их в увлекательный мир науки. Познакомить с физикой, химией и биологией через интересные эксперименты, которые будут способствовать развитию их познавательных способностей и воображения.
Актуальность:
Современный мир научных открытий и технологического развития предоставляет нам огромные возможности для изучения и понимания окружающего нас мира. Развивая у детей интерес к науке и экспериментам с раннего возраста, мы способствуем их умственному развитию, формируем критическое мышление и учим их рассматривать мир с научной точки зрения. Это важно, потому что будущее зависит от новых поколений ученых, инженеров и изобретателей, которые смогут решать сложные проблемы нашего мира.
Ожидаемые результаты:
- Понимать основные научные концепции о воде, воздухе, химических реакциях и растениях.
- Применять простые научные методы для проведения экспериментов и наблюдений.
- Размышлять критически и задавать вопросы о явлениях, которые их окружают.
- Почувствовать увлечение наукой и желание узнавать больше.
Занятие 1: "Чудеса воды"
Цель: Введение детей в научный метод и понимание свойств воды через простой эксперимент.
Материалы:
- Бумага (белая, не газетная)
- Ножницы
- Мелкий плоский поднос или миска
- Вода
- Пластиковые кружки (для демонстрации)
Шаги:
-
Введение:
- Воспитатель: Дети, сегодня мы начнем наше приключение в мир науки с эксперимента, связанного с водой. Вода - удивительное вещество, и у нее есть много интересных свойств.
-
Подготовка материалов:
- Воспитатель: Для начала давайте подготовим материалы. Каждому из вас понадобится бумага, ножницы и мелкий плоский поднос.
-
Исследование поверхностного натяжения:
- Воспитатель: Теперь давайте попробуем что-то интересное. Вырежьте из бумаги небольшой круг.
- Дети (вырезают круги из бумаги).
- Воспитатель: Положите этот круг на поверхность воды в своем подносе. Что произошло?
- Дети (замечают, что круг не тонет и "плывет" на поверхности воды).
- Воспитатель: Почему, вы думаете, бумага не утонула?
-
Обсуждение результатов:
- Воспитатель: Правильно, это происходит из-за чего-то называемого "поверхностным натяжением". Вода имеет поверхностное натяжение, которое позволяет некоторым объектам "плавать" на ее поверхности. Это одно из удивительных свойств воды.
-
Демонстрация:
- Воспитатель: Давайте также посмотрим на еще одно интересное свойство воды. У меня есть пластиковые кружки и вода. Если я наполню кружки водой до верхнего края, что произойдет, если я положу еще один кружок сверху?
- Дети (наблюдают, как вода не выливается).
- Воспитатель: Вода остается внутри кружков благодаря поверхностному натяжению. Это одна из причин, почему вода не вытекает из наших стаканов, когда мы пьем.
-
Завершение:
Воспитатель: Поздравляю, дети! Вы только что сами провели научный эксперимент и узнали что-то новое о воде. Вода - это удивительное вещество, и мы продолжим изучать ее в следующих занятиях.
Занятие 2: "Магия воздуха"
Цель: Познакомить детей с понятием воздуха и его свойствами, а также показать интересные эксперименты, демонстрирующие воздушные явления.
Материалы:
- Надувные шарики
- Пластиковые стаканы
- Кипяченая вода
- Пластиковые бутылки с крышками
- Нагревательный элемент (например, фен)
- Мыльный раствор
- Спички
- Легкие предметы, такие как пушистые перышки
Шаги:
-
Введение:
- Воспитатель: Добрый день, маленькие ученые! Сегодня мы узнаем, что такое воздух и какие у него есть удивительные свойства. Воздух - это то, что мы дышим, но он способен сделать еще много интересных вещей!
-
Подготовка материалов:
- Воспитатель: Давайте подготовим материалы для наших экспериментов. У каждого из вас есть надувной шарик. Возьмите его в руку.
-
Эксперимент 1: "Воздушный шарик без рук":
- Воспитатель: Дети, давайте начнем с эксперимента. Попробуйте надуть свой шарик и удерживать его в воздухе, не прикасаясь к нему руками. Как это удается?
- Дети (пытаются удержать надутый шарик в воздухе без рук).
- Воспитатель: Ваше дыхание наполнило шарик горячим воздухом, который легче окружающего воздуха и поэтому шарик "плавает" в воздухе.
-
Эксперимент 2: "Как воздух занимает место":
- Воспитатель: Теперь давайте проведем следующий эксперимент. У меня есть пластиковые стаканы и нагретая вода. Посмотрите, что произойдет, если я опустошу стакан, а затем быстро поставлю его под водопровод. Готовы?
- Дети (наблюдают, как вода заполняет стакан).
- Воспитатель: Это произошло потому, что воздух, находившийся внутри стакана, был вытеснен водой. Воздух занимает место!
-
Эксперимент 3: "Мыльные пузыри":
- Воспитатель: Следующий эксперимент - создание мыльных пузырей. У нас есть мыльный раствор и спички. Попробуйте создать как можно больше мыльных пузырей.
- Дети (используют спички, чтобы создавать мыльные пузыри).
- Воспитатель: Мыльные пузыри образуются благодаря пленке из мыла, которая запечатывает воздух внутри пузыря.
-
Завершение:
- Воспитатель: Поздравляю, вы только что провели интересные эксперименты с воздухом и узнали его некоторые свойства. Воздух - это нечто удивительное, и он окружает нас повсюду. Мы продолжим наше научное исследование в следующий раз!
Занятие 3: "Химия в действии"
Цель: Познакомить детей с химическими реакциями через проведение интересных и безопасных химических экспериментов.
Материалы:
- Пластиковые стаканы
- Сода
- Уксус пищевой
- Пластиковые ложки
- Миски для смешивания
- Краситель для продуктов (по желанию)
- Мыльный раствор (для очистки после экспериментов)
Шаги:
-
Введение:
- Воспитатель: Добро пожаловать, ученые-химики! Сегодня мы узнаем, как происходят химические реакции и почему они так важны. Давайте начнем с нашего первого эксперимента.
-
Подготовка материалов:
- Воспитатель: Перед вами на столе есть все необходимые материалы. Возьмите пластиковые стаканы, ложки и миски для смешивания.
-
Эксперимент 1: "Реакция соды и уксуса":
- Воспитатель: Давайте начнем с самого известного эксперимента. Возьмите один стакан и положите в него ложку соды.
- Дети (кладут ложку соды в стакан).
- Воспитатель: Теперь добавьте уксус в тот же стакан.
- Дети (добавляют уксус в стакан с содой).
- Воспитатель: Наблюдайте, что происходит!
- Дети (наблюдают за образованием пены и выделением газа).
- Воспитатель: Это химическая реакция! Сода и уксус взаимодействуют, образуя углекислый газ.
-
Эксперимент 2: "Красочная реакция":
- Воспитатель: Давайте попробуем что-то интересное. Возьмите еще один стакан и положите туда ложку соды. Добавьте немного красителя для продуктов.
- Дети (кладут соду и краситель в стакан).
- Воспитатель: Теперь добавьте уксус и посмотрите, что произойдет.
- Дети (наблюдают за изменением цвета и образованием пены).
- Воспитатель: Это также химическая реакция, и она может быть красочной!
-
Завершение:
Воспитатель: Вы сегодня провели химические эксперименты и узнали о том, как происходят химические реакции. Химия - это удивительная наука, и она окружает нас повсюду. Мы продолжим наше научное путешествие в следующий раз!
Занятие 4: "Путешествие в мир растений"
Цель: Продолжать знакомить детей с миром растений, исследовать их структуру и процесс прорастания семян через практические наблюдения.
Материалы:
- Горшочки или стаканы для высадки семян
- Земля
- Семена (например, горох, пшеница или цветочные семена)
- Вода
- Пластиковые ложки
- Лупа (по желанию)
Шаги:
-
Введение:
- Воспитатель: Сегодня мы начнем наше путешествие в мир растений. Растения окружают нас повсюду, и они играют важную роль в нашей жизни. Давайте узнаем, как они растут и развиваются.
-
Подготовка материалов:
- Воспитатель: Для начала давайте подготовим материалы. У каждого из вас есть горшочек, земля, семена и пластиковая ложка.
-
Эксперимент 1: "Проростание семян":
- Воспитатель: Возьмите свой горшочек и наполните его землей, оставив небольшое углубление. Положите несколько семян в углубление и накройте их землей.
- Дети (посадка семян в горшок).
- Воспитатель: Теперь осталось полить семена водой, чтобы они начали прорастать. Помните, растения нуждаются в воде для роста!
-
Эксперимент 2: "Наблюдение за ростом":
- Воспитатель: Мы будем следить за ростом наших растений в течение нескольких недель. Удостоверьтесь, что горшки находятся на свету, и постоянно поддерживайте влажность земли.
- Дети (регулярно наблюдают за ростом растений, поливают их и делают записи).
-
Эксперимент 3: "Структура растений":
- Воспитатель: После нескольких недель давайте извлечем растения из горшков и рассмотрим их структуру. Возможно, мы даже воспользуемся лупой для более детального изучения.
-
Завершение:
Воспитатель: Сегодня мы провели интересное путешествие в мир растений и узнали о том, как они растут и развиваются. Растения играют важную роль в нашей жизни, предоставляя нам кислород и пищу.
Занятие 5: "Заключительные эксперименты"
Цель: Провести финальные научные эксперименты, объединяющие знания о воздухе, химических реакциях и растениях, и вдохновить детей на дальнейшие исследования.
Материалы:
- Магниты
- Разные предметы (металлические и неметаллические)
- Пластиковые булавки
- Деревянные фишки
Шаги:
-
Введение:
- Воспитатель: Добро пожаловать в заключительное занятие нашего научного путешествия! Сегодня мы проведем несколько финальных экспериментов, которые объединят наши знания о воздухе, химических реакциях и растениях.
-
Подготовка материалов:
- Воспитатель: Давайте подготовимся к экспериментам. Вам понадобятся магниты, разные предметы (металлические и неметаллические), пластиковые булавки и деревянные фишки.
-
Эксперимент 1: "Магнитное влечение":
- Воспитатель: Возьмите магниты и разные предметы. Попробуйте определить, какие из них магнит притягивает, а какие нет.
- Дети (исследуют предметы и узнают, какие притягивает магнит).
-
Эксперимент 2: "Магия воздуха" :
- Воспитатель: Теперь давайте вернемся к воздуху. Возьмите пластиковые булавки и деревянные фишки. Попробуйте определить, какие из них "плавают" в воздухе и почему.
- Дети (исследуют, какие предметы "плавают" в воздухе).
-
Эксперимент 3: "Заключение":
- Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов. Какие интересные закономерности и связи вы заметили?
- Дети (делают выводы и делятся своими наблюдениями).
-
Завершение:
Воспитатель: Сегодня мы провели финальные научные эксперименты и объединили знания о разных явлениях в природе. Наука - это увлекательное путешествие, и я надеюсь, что вы будете продолжать исследовать и узнавать больше о мире вокруг себя. Спасибо за ваше участие в этих занятиях, и до новых научных открытий!
Выводы:
Изучение науки и проведение экспериментов помогают детям развивать важные навыки и интерес к учебе. Наука - это нечто увлекательное и невероятное, и мы надеемся, что это занятие внесет свой вклад в формирование будущих ученых и исследователей. Начнем наше научное приключение!
Лэпбуки
29.05.2023
Лэпбук "Насекомые"
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Квесты
30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Открытые занятия
Проекты
22.06.2023
Космос. Проект Бескрайний космос
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
20.06.2023
Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания