Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Цель занятия:

Сегодняшнее занятие на тему "Наука и эксперименты" предназначено для детей возрастом 6-7 лет и ориентировано на введение их в увлекательный мир науки. Познакомить с физикой, химией и биологией через интересные эксперименты, которые будут способствовать развитию их познавательных способностей и воображения.

Актуальность:

Современный мир научных открытий и технологического развития предоставляет нам огромные возможности для изучения и понимания окружающего нас мира. Развивая у детей интерес к науке и экспериментам с раннего возраста, мы способствуем их умственному развитию, формируем критическое мышление и учим их рассматривать мир с научной точки зрения. Это важно, потому что будущее зависит от новых поколений ученых, инженеров и изобретателей, которые смогут решать сложные проблемы нашего мира.

Ожидаемые результаты: 

Занятие 1: "Чудеса воды"

Цель: Введение детей в научный метод и понимание свойств воды через простой эксперимент.

Материалы:

Шаги:

  1. Введение:

    • Воспитатель: Дети, сегодня мы начнем наше приключение в мир науки с эксперимента, связанного с водой. Вода - удивительное вещество, и у нее есть много интересных свойств.
  2. Подготовка материалов:

    • Воспитатель: Для начала давайте подготовим материалы. Каждому из вас понадобится бумага, ножницы и мелкий плоский поднос.
  3. Исследование поверхностного натяжения:

    • Воспитатель: Теперь давайте попробуем что-то интересное. Вырежьте из бумаги небольшой круг.
    • Дети (вырезают круги из бумаги).
    • Воспитатель: Положите этот круг на поверхность воды в своем подносе. Что произошло?
    • Дети (замечают, что круг не тонет и "плывет" на поверхности воды).
    • Воспитатель: Почему, вы думаете, бумага не утонула?
  4. Обсуждение результатов:

    • Воспитатель: Правильно, это происходит из-за чего-то называемого "поверхностным натяжением". Вода имеет поверхностное натяжение, которое позволяет некоторым объектам "плавать" на ее поверхности. Это одно из удивительных свойств воды.
  5. Демонстрация:

    • Воспитатель: Давайте также посмотрим на еще одно интересное свойство воды. У меня есть пластиковые кружки и вода. Если я наполню кружки водой до верхнего края, что произойдет, если я положу еще один кружок сверху?
    • Дети (наблюдают, как вода не выливается).
    • Воспитатель: Вода остается внутри кружков благодаря поверхностному натяжению. Это одна из причин, почему вода не вытекает из наших стаканов, когда мы пьем.
  6. Завершение:

Воспитатель: Поздравляю, дети! Вы только что сами провели научный эксперимент и узнали что-то новое о воде. Вода - это удивительное вещество, и мы продолжим изучать ее в следующих занятиях.


Занятие 2: "Магия воздуха"

Цель: Познакомить детей с понятием воздуха и его свойствами, а также показать интересные эксперименты, демонстрирующие воздушные явления.

Материалы:

Шаги:

  1. Введение:

    • Воспитатель: Добрый день, маленькие ученые! Сегодня мы узнаем, что такое воздух и какие у него есть удивительные свойства. Воздух - это то, что мы дышим, но он способен сделать еще много интересных вещей!
  2. Подготовка материалов:

    • Воспитатель: Давайте подготовим материалы для наших экспериментов. У каждого из вас есть надувной шарик. Возьмите его в руку.
  3. Эксперимент 1: "Воздушный шарик без рук":

    • Воспитатель: Дети, давайте начнем с эксперимента. Попробуйте надуть свой шарик и удерживать его в воздухе, не прикасаясь к нему руками. Как это удается?
    • Дети (пытаются удержать надутый шарик в воздухе без рук).
    • Воспитатель: Ваше дыхание наполнило шарик горячим воздухом, который легче окружающего воздуха и поэтому шарик "плавает" в воздухе.
  4. Эксперимент 2: "Как воздух занимает место":

    • Воспитатель: Теперь давайте проведем следующий эксперимент. У меня есть пластиковые стаканы и нагретая вода. Посмотрите, что произойдет, если я опустошу стакан, а затем быстро поставлю его под водопровод. Готовы?
    • Дети (наблюдают, как вода заполняет стакан).
    • Воспитатель: Это произошло потому, что воздух, находившийся внутри стакана, был вытеснен водой. Воздух занимает место!
  5. Эксперимент 3: "Мыльные пузыри":

    • Воспитатель: Следующий эксперимент - создание мыльных пузырей. У нас есть мыльный раствор и спички. Попробуйте создать как можно больше мыльных пузырей.
    • Дети (используют спички, чтобы создавать мыльные пузыри).
    • Воспитатель: Мыльные пузыри образуются благодаря пленке из мыла, которая запечатывает воздух внутри пузыря.
  6. Завершение:

    • Воспитатель: Поздравляю, вы только что провели интересные эксперименты с воздухом и узнали его некоторые свойства. Воздух - это нечто удивительное, и он окружает нас повсюду. Мы продолжим наше научное исследование в следующий раз!


Занятие 3: "Химия в действии"

Цель: Познакомить детей с химическими реакциями через проведение интересных и безопасных химических экспериментов.

Материалы:

Шаги:

  1. Введение:

    • Воспитатель: Добро пожаловать, ученые-химики! Сегодня мы узнаем, как происходят химические реакции и почему они так важны. Давайте начнем с нашего первого эксперимента.
  2. Подготовка материалов:

    • Воспитатель: Перед вами на столе есть все необходимые материалы. Возьмите пластиковые стаканы, ложки и миски для смешивания. 
  3. Эксперимент 1: "Реакция соды и уксуса":

    • Воспитатель: Давайте начнем с самого известного эксперимента. Возьмите один стакан и положите в него ложку соды.
    • Дети (кладут ложку соды в стакан).
    • Воспитатель: Теперь добавьте уксус в тот же стакан.
    • Дети (добавляют уксус в стакан с содой).
    • Воспитатель: Наблюдайте, что происходит!
    • Дети (наблюдают за образованием пены и выделением газа).
    • Воспитатель: Это химическая реакция! Сода и уксус взаимодействуют, образуя углекислый газ.
  4. Эксперимент 2: "Красочная реакция":

    • Воспитатель: Давайте попробуем что-то интересное. Возьмите еще один стакан и положите туда ложку соды. Добавьте немного красителя для продуктов.
    • Дети (кладут соду и краситель в стакан).
    • Воспитатель: Теперь добавьте уксус и посмотрите, что произойдет.
    • Дети (наблюдают за изменением цвета и образованием пены).
    • Воспитатель: Это также химическая реакция, и она может быть красочной!
  5. Завершение:

Воспитатель: Вы сегодня провели химические эксперименты и узнали о том, как происходят химические реакции. Химия - это удивительная наука, и она окружает нас повсюду. Мы продолжим наше научное путешествие в следующий раз!


Занятие 4: "Путешествие в мир растений"

Цель: Продолжать знакомить детей с миром растений, исследовать их структуру и процесс прорастания семян через практические наблюдения.

Материалы:

Шаги:

  1. Введение:

    • Воспитатель: Сегодня мы начнем наше путешествие в мир растений. Растения окружают нас повсюду, и они играют важную роль в нашей жизни. Давайте узнаем, как они растут и развиваются.
  2. Подготовка материалов:

    • Воспитатель: Для начала давайте подготовим материалы. У каждого из вас есть горшочек, земля, семена и пластиковая ложка. 
  3. Эксперимент 1: "Проростание семян":

    • Воспитатель: Возьмите свой горшочек и наполните его землей, оставив небольшое углубление. Положите несколько семян в углубление и накройте их землей.
    • Дети (посадка семян в горшок).
    • Воспитатель: Теперь осталось полить семена водой, чтобы они начали прорастать. Помните, растения нуждаются в воде для роста!
  4. Эксперимент 2: "Наблюдение за ростом":

    • Воспитатель: Мы будем следить за ростом наших растений в течение нескольких недель. Удостоверьтесь, что горшки находятся на свету, и постоянно поддерживайте влажность земли.
    • Дети (регулярно наблюдают за ростом растений, поливают их и делают записи).
  5. Эксперимент 3: "Структура растений":

    • Воспитатель: После нескольких недель давайте извлечем растения из горшков и рассмотрим их структуру. Возможно, мы даже воспользуемся лупой для более детального изучения.
  6. Завершение:

Воспитатель: Сегодня мы провели интересное путешествие в мир растений и узнали о том, как они растут и развиваются. Растения играют важную роль в нашей жизни, предоставляя нам кислород и пищу. 


Занятие 5: "Заключительные эксперименты"

Цель: Провести финальные научные эксперименты, объединяющие знания о воздухе, химических реакциях и растениях, и вдохновить детей на дальнейшие исследования.

Материалы:

Шаги:

  1. Введение:

    • Воспитатель: Добро пожаловать в заключительное занятие нашего научного путешествия! Сегодня мы проведем несколько финальных экспериментов, которые объединят наши знания о воздухе, химических реакциях и растениях.
  2. Подготовка материалов:

    • Воспитатель: Давайте подготовимся к экспериментам. Вам понадобятся магниты, разные предметы (металлические и неметаллические), пластиковые булавки и деревянные фишки. 
  3. Эксперимент 1: "Магнитное влечение":

    • Воспитатель: Возьмите магниты и разные предметы. Попробуйте определить, какие из них магнит притягивает, а какие нет.
    • Дети (исследуют предметы и узнают, какие притягивает магнит).
  4. Эксперимент 2: "Магия воздуха" :

    • Воспитатель: Теперь давайте вернемся к воздуху. Возьмите пластиковые булавки и деревянные фишки. Попробуйте определить, какие из них "плавают" в воздухе и почему.
    • Дети (исследуют, какие предметы "плавают" в воздухе).
  5. Эксперимент 3: "Заключение":

    • Воспитатель: Давайте подведем итоги наших экспериментов. Какие интересные закономерности и связи вы заметили?
    • Дети (делают выводы и делятся своими наблюдениями).
  6. Завершение:

Воспитатель: Сегодня мы провели финальные научные эксперименты и объединили знания о разных явлениях в природе. Наука - это увлекательное путешествие, и я надеюсь, что вы будете продолжать исследовать и узнавать больше о мире вокруг себя. Спасибо за ваше участие в этих занятиях, и до новых научных открытий!

Выводы:

Изучение науки и проведение экспериментов помогают детям развивать важные навыки и интерес к учебе. Наука - это нечто увлекательное и невероятное, и мы надеемся, что это занятие внесет свой вклад в формирование будущих ученых и исследователей. Начнем наше научное приключение!

 

 




Лэпбуки

03.03.2024
Лэпбук "Грибы" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

02.03.2024
Лэпбук "Осень" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

29.05.2023
Лэпбук "Насекомые" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

28.05.2023
Лэпбук "Весна" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Квесты

07.06.2023
Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей

05.06.2023
Квест по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.

31.05.2023
Квест Экологическая экспедиция Очистим Землю!

Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада

30.05.2023
Квест Осень плачет для детей подготовительной к школе группы

Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика

Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

Открытые занятия

03.03.2024
Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.

01.03.2024
Конструирование. Строительно- конструктивная игра "Корабль" для детей средней группы

Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.

Проекты

22.06.2023
Космос. Проект Бескрайний космос

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности

20.06.2023
Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания

14.06.2023
Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.

09.06.2023
Проект к новому году: Большая история маленькой елочки

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.