Квест создан с целью познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием экология и охрана окружающей среды, а также привлечь внимание ребят к важным экологическим проблемам окружающей среды, развивать их заботу о природе и бережное отношение к ней.
Цель: создание педагогических условий для развития познавательной мотивации детей к осознанному и позитивному экологическому, бережному отношению к природе.
Предварительная работа:
Глобус. На поверхности глобуса распределены макеты, изображающие причины загрязнения планеты (бытовой мусор, макет работающего завода, батарейки и др.)
Воспитатель (обращается к детям): Коллеги! Сегодня мне пришло срочное сообщение от Министра по чрезвычайным ситуациям. Беда! Природа в опасности! Загрязнения воды, воздуха и почвы превышает все возможные показатели.
— Прошу внимание на экран. Давайте посмотрим, к чему привело загрязнение воды, почвы и воздуха.
Видео можно выбрать на просторах интернета, их там большое количество и доступны для скачивания.
— А вы знаете, кто такие экологи? Чем они занимаются? (ответы детей)
— Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи — защитники природы. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций.
—Экологи края собрали мусор и отходы с реки и почвы близлежащих водоемов и лесов. А так же сняли пробы загрязненного воздуха! Нам необходимо очистить эти загрязнения!
Чем вы можете мне помочь? (ответы детей)
Как мы это сможем сделать? (ответы детей)
Что нам для этого может понадобиться? (ответы детей)
— Здорово! Столько интересных, умных идей и вариантов вы мне предложили. Так мы с вами быстро справимся с поставленной задачей.
Воспитатель ставит 3 ящика с картинками, указывающими на тип мусорных отходов: бумага, пластик, пищевые отходы. В общем боксе находится различный бытовой мусор.
Ребята, экологи собрали мусор с рек. Вот он.
Вы, как юные экологи, должны знать, что мусор бывает бывает очень опасным для планеты. Что это за мусор?
Менее опасный мусор - это...(ответы детей)
А безопасный мусор – это…(ответы детей)
Коллеги, прошу вас рассортировать мусор по боксам с соответствующим указателем. Приступайте.
Соблюдайте правила безопасности, одевайте перчатки.
Дети одевают перчатки и сортируют мусор по контейнерам.
— Коллеги, справились? Почему эти предметы в этом контейнере? А почему эти вы рассортировали в контейнер для бумажного мусора? Что происходит с пищевыми отходами в природе? Как надо правильно поступать? Что мы можем сделать, чтобы этот мусор не появлялся в природе? (дети делают выводы)
Убираем с глобуса изображение бытового мусор
— Ребята, скажите, как вы думаете у нас здесь воздух чистый? А на улице? На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей? Что загрязняет воздух в городах? (ответы детей)
Педагог зажигает свечу.
— Что вы видите? Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. (ответы детей)
— Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала? (ответы детей)
— Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья.
— Откуда в городах и в деревнях появляется дым? Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, что произойдет с нашей природой? Как защитить воздух от дыма? (ответы детей)
— Да. Ребята, правильно, деревья и растения защищают наш воздух от загрязнений и выхлопных газов.
Проводим эксперимент с растениями (как растение вырабатывает кислород). Баночки, листики растений.
— Здорово! Справились! Вот так деревьями и кустарники очищают воздух в нашем городе! Чем больше деревьев и кустарников, тем воздухом приятнее и полезнее дышать.
Убираем с глобуса макет с изображением заводов.
Ученые подсчитали: в среднем одна семья за год использует 60 батареек. Элементы питания используются везде — в детских игрушках, плеерах, фотоаппаратах, пультах управления. Но выкидывать их нельзя, необходима утилизация. Эксперты уверяют, что один выброшенный элемент питания загрязняет 400 литров воды и 20 квадратных метров почвы. На каждой пальчиковой батарейке есть значок — перечеркнутая мусорная корзина. Это означает, что выбрасывать батарейки в мусорное ведро, откуда они попадают на свалку — категорически нельзя.
После выбрасывания батарейки коррозируют (их металлическое покрытие разрушается), и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера , используемые для питьевой воды. Невозможно обезвредить батарейку (как прочий бытовой мусор) и путём сжигания. Поэтому батарейка нуждается в специальной обработке и особом способе утилизации.
Поэтому сейчас мы с вами соберём все использованные батарейки, которые найдём в группе. Положим в коробочку и отдадим на утилизацию. Но собрать батарейки необходимо быстро, чтобы опасные вещества не успели проникнуть в землю и погубить почву. Делать мы будем это под музыку, надо успеть до того, как музыка перестанет играть.
Итак, коллеги, мы на последнем этапе. Он самый сложный, но нам осталось совсем не много, чтобы очистить последний кусочек Земли.
— Ребята, для чего на нашей планете нужны леса? (ответы детей)
Игра «Экологический светофор»
Каждому ребёнку выдаётся по три кружка трёх цветов:
Красный — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Жёлтый — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зелёный — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки красного, жёлтого и зелёного цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
Для этого задания потребуется проектор или иллюстрации продемонстрировать перечисленные ситуации.
Друзья, мы прекрасно потрудились. Мы рассортировали мусор по степени их вредности, продемонстрировали процесс загрязнения воздуха и предприняли все меры для очищения воздуха, сберегли лес и очистили почву от вредного свинца! Внимание человечества привлечено к проблемам окружающей среды! Молодцы!
В качестве приза и закрепления пройденного материала можно показать тематический мультфильм, например серию Фиксики «Батарейки».
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.