Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Квест по ФЦКМ Волшебный эликсир здоровья воспитателям детского сада для детей подготовительной к школе группы

Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной    активности, правильного питания, соблюдения режима дня.     

Закрепить знания детей о навыках личной гигиены.

Закрепить знания воспитанников о полезных и вредных продуктах. 

Учить детей разгадывать логические задания.

Развивать у детей умение обосновывать свои ответы на вопросы, основываясь на ранее приобретённые знания. 

Развивать и совершенствовать у детей связную речь.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье

Закреплять у ребят навык работы в команде.

Доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.


Необходимое оборудование:
 
Презентация, плакат, маршрутный лист, картинки «Режим дня», корзина        2 шт., индивидуальные средства гигиены, макет «Человечки», картинки с изображением продуктов питания, музыкальное сопровождение, литература по теме, макет человека, сок.
 
Предварительная работа:

Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, ситуативный разговор "Для чего нужен режим дня", просмотр мультфильма «Нехочуха».

Введение: Помещение группы разделить на зоны. В каждой зоне разложить игровой материал, конверты с заданием и подсказками.
Квест составлен по мотивам мультипликационного фильма для детей «Нехочуха», где рассказывается история мальчика-лентяя, который очутился в стране Нехочухии и, увидев Великого Нехочуху, излечился от лени.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы видели, утром к нам пришло письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: так как мы с вами все утренние дела закончили и позавтракали, то теперь можем спокойно прочитать его.
(Письмо выглядит грязным, в пятнах от еды).
И так, от кого же нам пришло письмо в таком неряшливом виде?
(Вскрываем конверт и читаем письмо).

Текст письма:

Дорогие друзья!
Родненькие! Помогите, пожалуйста, выбраться из страны Нехочухии. Великий Нехочуха и его роботы-помощники не отпускают меня домой, а я так хочу к бабушке. От сестричек-привычек Канительки, Неряшки и Капризульки я узнал, что Великий Нихачуха в своей стране прячет Волшебный эликсир, который поможет вернуться мне домой.
Для того, чтобы мне помочь, вам придётся попасть в страну «Нехочухию» и найти, где храниться магический напиток. Но, будьте осторожны, по пути вам могут встретиться сестрички-привычки (я уже о них упоминал), а они верные помощницы Великого Нехочухи, которые будут пытаться мешать дойти до цели. Вот вам мой совет: будьте внимательны, осторожны и смекалисты, тогда у вас всё получится!
В добрый путь!
Нехочуха.
 
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему Нехочуха оказался в стране Великого Нехочухи?

Дети: много ленился, постоянно смотрел мультики, много ел сладкого и т.д.
Воспитатель показывает фотографию Нехочухи, каким он был и каким стал (проектор).
Как вы думаете, почему Нехочуха сам не может заняться поисками волшебного эликсира? 

Дети: потому что всё время лежит, сильно потолстел и не может передвигаться сам и др.

Воспитатель: (дополняет) перестал следить за своим здоровьем. А что такое здоровье?  

Дети: это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение, радость, веселье, когда ничего не болит.

Воспитатель: всё верно. А вы знаете как человек может заботиться о своём здоровье?

Дети: заниматься спортом, правильно питаться и т.д.                                                    

Воспитатель: ну что, ребята, будем помогать Нехочухе? Или, может быть, из-за своего неправильного образа жизни пусть остаётся жить в стране Нехочухии?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы такие добрые и отзывчивые, готовые прийти на помощь. Тогда начнём.
Препятствия на нашем пути будут разные, на одних испытаниях мы будем справляться одной командой, а на других может потребоваться не только ум, но и скорость. Для этого мы с вами разделимся на две команды и в этом нам помогут «витаминки». (Дети делятся на две команды с помощью картинок с изображением витаминов разных цветов: жёлтые и голубые).

Читаем продолжение письма:
P.S: Совсем забыл, у меня для вас есть подсказка, которая поможет начать путь в страну Нехочухию.

Загадка

От забот и от трудов 
Отдыхаем здесь мы,
Ну а лодырь-тот готов 
Жить на этом месте.
(Кровать)

Дети отгадывают загадку и перемещаются в первую зону

«Парк дисциплины» (режим дня).

Дети находят первый конверт в спальне, прикреплённый к кровати. Читаем, но оказывается это первая «вредность» от сестричек-привычек.

«Если вовремя лечь спать, то можно все мультики проспать! Канителька »

Дети вновь ищут конверт с заданиями, но уже настоящий.

Воспитатель: здесь мы поговорим о людях, которые все успевают.
- Как вы думаете почему?
- Чтобы все успеть, нужно соблюдать режим.
- Что такое режим дня?
- Режим дня — это правильное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение дня. 

Ответы детей.

Воспитатель: укрепляет здоровье; повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; позволяет полноценно отдохнуть.
А теперь посмотрите на картинки из конверта и скажите, что произошло с нашим режимом дня?

Дети: перемешался.

Воспитатель: Расставьте все пункты по порядку. 
Дети, разложив картинки на столе, выполняют задание.

В конверте лежит подсказка к следующему заданию.

Загадка

Она удобна и легка,
Ее название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
Ее не тяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как ее зовут?
Ответ: Корзина

Дети перемещаются во вторую зону

«Парк чистюль» (гигиена).

Дети находят в помещении группы корзину, к ней прикреплены два конверта, один (конверт с отпечатками грязных рук) от сестрички-привычки Неряшки, другой с заданием.

Читаем послание от Неряшки:
«Сколько не мойся, чище всё равно не станешь! Неряшка  »

Воспитатель: опять проделки сестрички-привычки!

Читаем конверт с заданием.

В этой корзине, наши друзья! 
Свой день начинать без них нам нельзя. 
Они всегда нам рады служить. 
Но их никому нельзя одолжить. 
Иметь должен каждый индивидуально, 
Иначе здоровье сберечь нереально.

Дети делятся на две команды. На листе изображены предметы личной гигиены и посторонние предметы, детям необходимо закрасить только те предметы, которые относятся к личной гигиене.
Дети выполняют задание, проверяем результат.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Все предметы нашли правильно, ничего не упустили.
Ребята, почему необходимы предметы личной гигиены?

Ответы детей.

Воспитатель: почему необходимо соблюдать правила личной гигиены?

Ответы детей.

Воспитатель: очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Вы знаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
На дне корзины лежит подсказка, куда дальше двигаться.

Задание

Дети остаются в командах.
В двух конвертах лежат пазлы, изображения на которых и будут подсказкой к следующему заданию. (Книга)
(Следующее задание находится в уголке чтения)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где нас ждёт следующее задание?

Ответы детей.

Дети переходят в третью зону

«Парк удовольствий» (правильное питание).

Задание в конверте.

На мольберте прикреплены макеты двух человечков. Один символизирует здоровое питание, другой вредное питание. Перед детьми в корзинке лежат различные продукты, их задача, каждому взять продукт из корзинки и рассортировать, прикрепляя к нужному человечку.
Проверяем правильность выполненного задания.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И с этим заданием справились отлично!

После выполнения задания, дети получают следующую подсказку.
Вместо подсказки в конверте лежит задание от последней сестрички-привычки Капризули.

Дети остаются в том же месте, четвёртая зона

«Парк бодрости» (витамины).

Воспитатель: Ох, ребята, а здесь снова не подсказка, а послание от Капризули. Она хочет, чтобы мы выполнили её задание, но задание не простое-на внимательность! Справимся?

Ответы детей.

Интерактивная игра «Полезные и вредные продукты» (презентация).
Здорово ребята, показали мы Капризули, что не боимся её хитроумных задачек!
Пора нам двигаться дальше. (Подсказка в конверте).

Загадка

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… 
(Спорт)

Воспитатель: куда мы дальше двигаемся?

Ответы детей.

Дети переходят в пятую зону

«Парк силачей» (спортивная).

В спортивном уголке находят последний конверт с заданием.

Читаем задание:

Воспитатель: «Кто с зарядкой дружит, тот никогда не тужит!» 

Под задорную музыку провести весёлую зарядку, а упражнения будете показывать вы. Чем больше вы покажите полезных для здоровья упражнений и не будете повторяться, тем больше у нас шансов получить следующий конверт с подсказкой.
Выполняют задание.

Воспитатель: Вы отличные спортсмены, кто много двигается, и занимается физкультурой, тот реже болеет!

Достаём из конверта последнюю подсказку.
Дети делятся на две команды.
Детям необходимо разгадать ребус. Первой команды ответ Ключ, у второй-шкаф. Ребята ищут шкаф и изображение ключа в группе, находят на дверце пустого шкафчика. В шкафчике лежит «Волшебный эликсир» (витаминный сок). Так же в шкафчике лежит послание от Нехочухи. 

Текст послания:

Спасибо большое, ребята, за помощь. Вы такие умные, дружные, ловкие и быстрые, я хочу быть похожим на вас. Я обещаю вам, что больше никогда не буду лениться, буду помогать бабушке, прибирать за собой вещи и игрушки, заниматься спортом и есть только полезную еду.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, Нехочухе помогли, а ещё убедились, что здоровьем надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, закаляться и с зарядкой дружить!
 
 
 

Лэпбуки

03.03.2024
Лэпбук "Грибы" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

02.03.2024
Лэпбук "Осень" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

29.05.2023
Лэпбук "Насекомые" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

28.05.2023
Лэпбук "Весна" дидактическое пособие для детей

Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.

Квесты

05.06.2023
Квест по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.

31.05.2023
Квест Экологическая экспедиция Очистим Землю!

Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада

30.05.2023
Квест Осень плачет для детей подготовительной к школе группы

Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

30.05.2023
Квест Тайна исчезновения Снеговика

Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.

Открытые занятия

03.03.2024
Театрализованная игра по сюжету русской народной сказки "Репка" для детей средней группы

Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.

01.03.2024
Конструирование. Строительно- конструктивная игра "Корабль" для детей средней группы

Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.

Проекты

10.09.2023
Проект Наука и эксперименты в подготовительной группе

Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.

22.06.2023
Космос. Проект Бескрайний космос

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности

20.06.2023
Проект Доброта наших сердец в подготовительной группе

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания

14.06.2023
Проект Наше здоровье или почему важно мыть руки с мылом для детей дошкольного и школьного возраста

Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.

09.06.2023
Проект к новому году: Большая история маленькой елочки

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.