Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него. Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму, способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки. Закрепить представление детей о строении собственного тела, расширять знания дошкольников о правильном питании, его значении, о взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
Углублять понятия «часть тела» и «орган»; уточнить, для чего нужны те или иные органы.
Воспитывать интерес к своему телу, желание вести ЗОЖ.
Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования.
Пополнить словарь детей терминами «часть тела», «орган». Развивать внимание, память, мышление, речь.
Способствовать проявлению фантазии, применение различных материалов для творчества.
Необходимое оборудование: плакат, схема и макет «Как устроен человек», «Лёгкие человека»; макет мозга и черепа человека; энциклопедия и литература по теме; перья; зеркала; кастрюли (мисочки), ложки, муляжи продуктов питания; пластиковые трубочки для напитков, пластиковые пакеты, шаблон лёгких, клейкая лента, ножницы.
Предварительная работа: беседа с детьми про части тела, рассматривание картинок с частями тела, чтение литературы.
Воспитатель : (показать детям макет человека, дать время рассмотреть)
Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня?
Сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом. Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. В человеческом организме много всяких органов, и все они, очень нужные. Благодаря этим органам, мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и многое другое. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.
Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей: головы, шеи, туловища, рук и ног. Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове. Ребята, назовите эти органы.
Дети: глаза, уши, нос и рот.
Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. (Проверяем).
Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны, они выполняют разную работу. Назовите, какую?
Дети: Мы берем игрушки, кушаем, одеваемся, пишем, рисуем и т.д.
Воспитатель: Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Предлагаю вам выполнить все эти движения. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Если бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.
Потрогайте себя, руки, ноги, животик.
Воспитатель: как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет— это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы.
Воспитатель: Наше тело покрыто кожей, которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук.
(Воспитатель показывает части на картинке).
Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу, посылая сигнал то одному органу, то другому, а чаще всего сразу нескольким. (Примеры).
Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. С помощью секундомера измеряют пульс и записывают данные.
Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоят две кастрюли, на одной изображение полезной пищи, на другой вредной. Каждой команде выдаётся по столовому прибору(ложка) и атрибуты для игры (муляжи пищевых продуктов). Задача ребят разложить продукты в соответствующие кастрюли не уронив «еду» с ложки.
Наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнит, иначе организм засорится.
Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет?
Дети: нечем дышать, кислород не поступает.
Воспитатель: У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Лёгкие очень нежный орган, поэтому они защищены рёбрами, с горлом лёгкие соединяет трахея. Существует хрящевой клапан – надгортанник – он препятствует попаданию в лёгкие жидкости и пищи.
Воздух не виден, но жить без него нельзя. Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.
Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно подуть на перышко. Постараться дуть так, чтобы перышко легко колыхалось, и удержать его в таком положении до конца выдоха.
Воспитатель: А теперь ребята немного разомнёмся и перейдём к изготовлению макета системы дыхания человека.
Физкультминутка
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне, где животик?
Наше тело подтянулось, как берёзонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Ребята! Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итоги,
проверим, что же вы запомнили из нашего занятия и попробуем отгадать загадки. Готовы?
Всю жизнь ходят вдогонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги).
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы).
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос).
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце).
Горшочек умён семь дырочек в нём
(Голова)
Кто запомнил, какая наука изучает строение тела человека?
Молодцы, ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.
О чем мы с вами говорили?
Ответы детей
Действительно: все органы нам нужны и выполняют важные функции. Надо беречь, и заботится о них.
! Нужно наблюдать за собой и, если что-то появится новое, непривычное, сообщать взрослым.
Если вы будете беречь свое тело, есть то, что вам дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастите крепкими, красивыми и умными.
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.