Цель:
Продолжить знакомить детей старшего дошкольного возраста с русской народной культурой через искусство и ремесла, развивать их интерес к традиционным русским занятиям и ремеслам.
Вступление: Начните занятие с короткой беседы о том, что такое русская народная культура. Покажите детям изображения русских узоров и спросите их, что они видят на картинках.
а. Приветствие и введение в тему: Начните занятие приветствием детей и коротким введением в тему занятия.
"Добрый день, дети! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир русской народной культуры. Кто знает, что такое культура?"
б. Беседа о русской народной культуре: Поставьте вопрос детям, чтобы активизировать их мышление. Например, "Что такое культура? Какие традиции и искусства есть в русской культуре?"
в. Показ изображений: Покажите детям изображения русских народных узоров, таких как гжель, хохлома, золотоуст и другие. Обсудите с ними, что они видят на картинках. Спросите, есть ли у детей какие-либо ассоциации или представления о русской народной культуре.
г. Подготовка к активностям: Расскажите детям, что на занятии они узнают больше о русской культуре, будут создавать собственные художественные произведения и слушать музыку.
д. Вопросы и обсуждение: Задайте детям вопросы, чтобы проверить их понимание темы. Например, "Что такое узоры? Какие узоры вы видели на картинках? Какие цвета были на изображениях?"
е. Подготовка к следующим этапам: Скажите детям, что в ходе занятия они будут участвовать в интересных мастер-классах и творческих заданиях, связанных с русской народной культурой. Подчеркните, что это будет увлекательное и веселое путешествие.
Исследование русской народной культуры: Расскажите детям о русской народной культуре, включая народные узоры, традиционные русские одежды, украшения и деревянные изделия. Поднесите примеры изделий, чтобы дети могли рассмотреть их ближе.
Творческое занятие: Роспись на деревянных изделиях или бумажных куклах-мотанках: В зависимости от доступных материалов и времени, проведите мастер-класс, научив детей создавать узоры на деревянных изделиях или бумажных куклах-мотанках. Расскажите им о значении узоров и символов в русской народной культуре.
Подготовка материалов:
Музыкальное сопровождение: Включите фольклорные песни и мелодии, а также расскажите детям о русских музыкальных инструментах, таких как балалайка.
Творческое задание (досуг): Предложите детям создать свои собственные узоры на бумаге, используя яркие цвета и формы, вдохновленные русской народной живописью. Дайте им возможность поделиться своими творениями.
Индивидуальное творчество: Дайте детям свободу выбора и творчества. Позвольте им рисовать и раскрашивать узоры по своему вкусу. Объясните им, что они могут использовать любые цвета и создавать уникальные узоры. Поддерживайте их в творческом процессе и отвечайте на вопросы.
Заключение: Завершите занятие обсуждением работ детей и их творчества. Попросите каждого рассказать о своем рисунке и о том, что они узнали о русской народной культуре. Поблагодарите их за участие и творчество.
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.