Автор: Ермолина Полина
Возрастная группа: вторая младшая группа
Вид математической деятельности: до числовая
Тема: «Ягодный пирог»
Программное содержание:
Цель |
для педагога: формирование первичных математических представлений у детей 3-4 лет |
для ребенка: помочь кукле Варе испечь ягодный пирог |
|
Задачи |
|
Образовательные |
для педагога: 1.Формировать умение сравнивать равные (неравны группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов предметов), пользуясь приёмами последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы: «Поровну?», «Чего больше (меньше)?»; правильно отвечать на них. 2.Продолжать знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать фигуры зрительным и осязательно-двигательным путём. Видеть признаки фигур: угол, сторона; использовать соответствующие выражения в речи |
для ребенка: Сравнивать две группы предметов, познакомиться с геометрическими фигурами |
|
Развивающие |
для педагога: 1. Развивать умение сравнивать изображение предметов. 2. Развивать умение продолжать цепочку геометрических фигур, уловив закономерность их следования |
для ребенка: Сравнивать изображения предметов, составлять цепочку геометрических фигур |
|
Воспитательные |
для педагога: Воспитывать желание прийти на помощь |
для ребенка: Помочь кукле |
Материал и оборудование: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: ягоды малины, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (на каждого ребенка), нитки, кукольная посуда (чашка, блюдце)
Организация занятия:
Вводная часть-дети сидят на стульях полукругом, основная часть- переход из одной части группы в другую (стоя), работа за столом. Заключительная часть- переход в другую часть группы, сидят на стульях в кругу
Ход занятия:
Этапы |
Содержание |
Приемы руководства |
Вводно-организационный |
Приглашение детей на занятие: 1-2-3-4-5! Подходи скорей сюда! «У меня есть кукла Варя — Вся похожа на меня! Куклы нет на свете краше, Только Варя лишь моя.» |
Художественное слово |
Мотивационно-побудительный Создание проблемной ситуации Постановка цели мотивации |
Стук в дверь. Приход куклы Вари Воспитатель сообщает детям, что кукла Варя просит вас помочь ей испечь ягодный пирог. Предлагает детям испечь ягодный пирог. Вышла мама за порог — Мы бегом смотреть пирог. Попробовали крошечку, Потом ещё немножечко — От пирога с начинкой Исчезла половинка. Вернётся мама, скажем: «Мам, Он проглотился как-то сам.» |
Сюрпризный момент Проблемная ситуация Художественное слово |
Содержательный актуализация знаний (гимнастика для ума) |
I часть. Логическое упражнение: «Найди отличия» (См. Приложение) Цель: найди 4 отличия (ягода, лист, солнце, гусеница) Молодцы, нашли все отличия! |
Иллюстративный материал
Объяснения Похвала
|
Практический из нескольких частей |
Как только дети закончили искать отличия, воспитатель зовет в лес за ягодами II часть. Сбор ягод (См. Приложение)
Воспитатель предлагает отправиться на ягодную поляну, собрать ягоды для пирога Воспитатель спрашивает: Ребята, что это? (ягоды) Где растут ягоды? (в лесу, на кусте, на дереве) Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по ягоде с куста. -Сколько у вас ягод? (одна) -А сколько ягод осталось на кусте? (ни одной) Воспитатель предлагает собрать ягоды в корзинку. -Сколько осталось у вас ягод? (ни одной) -Сколько в корзинке? (много) -Где больше ягод? (в корзинке) -Где меньше? (на кусте) -Сколько ягод у Коли? (одна) -Сколько ягод у Темы? (одна) У Коли и Темы по одной ягоде, а значит ягод у мальчиков поровну. Педагог предлагает детям хором произнести слово: поровну. Молодцы!
I I I часть: изготовление бусы (См. приложение) Кукла Варя приглашает детей на чай с пирогом, но мы не можем прийти без подарка. Воспитатель предлагает детям сделать в подарок кукле Варе бусы. Цель: собрать бусы на нитку в определенной последовательности: круг, квадрат, треугольник |
Объяснения Указания Пояснения Показ действий Вопросы репродуктивного характера Похвала
|
Рефлексивно-оценочный |
Дети подходят к столу с кукольной посудой и пирогом, дарят кукле бусы, имитируют чаепитие. Кукла Варя благодарит всех детей за подарки, помощь в приготовлении ягодного пирога. Воспитатель хвалит детей за их отзывчивость и доброжелательность. |
Педагогическая оценка Похвала |
Лэпбук на тему "Грибы" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Осень" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Насекомые" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Лэпбук на тему "Весна" - интерактивное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Конспект занятия составлен в формате квест – игры с интеграцией всех образовательных областей
Квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории прогулочных площадок детского сада.
Квест подойдёт для детей младшего дошкольного возраста. Готовый квест для проведения в группе или на территории детского сада
Рассчитан на подготовительную группу к школе. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Квест рассчитан на младшую группу детского сада. Готовый сценарий увлекательного и позновательного квеста для детей с готовыми заданиями.
Главной мыслью сказки является, что преодоление трудностей возможно благодаря совместным усилиям и поддержке близких. Важно не сдаваться перед проблемой, а смело и единодушно противостоять ей. Взаимопомощь и дружба обладают огромной силой.
Конструирование способствует формированию у детей логического мышления, пространственного восприятия, творческих способностей и умений работать с разнообразными материалами.
Представляет собой серию интересных и образовательных активностей, которые позволяют детям познакомиться с физикой, химией и биологией через игры и демонстрации.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности
Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; готовность помочь кому-нибудь или простить кого-либо из сострадания
Опытно – экспериментальный проект. На идею и реализацию проекта подтолкнула эпидемия и детские ручки, которые постоянно трогают лицо и рот.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.